Компании

РОСДОРНИИ: Россия будет стремиться заменить на отечественное все иностранное оборудование в ИТС

1 Июля 2022
РОСДОРНИИ: Россия будет стремиться заменить на отечественное все иностранное оборудование в ИТС

С введением санкций западными странами программа реализации интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России столкнулась с проблемами импортозамещения. Временным выходом в данной ситуации может стать параллельный импорт, но только полный переход на отечественное оборудование сможет полностью обеспечить бесперебойное функционирование ИТС. Об этом заявил заместитель начальника Управления интеллектуальных транспортных систем Департамента развития ИТС и проектирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Михаил Белов на конференции «ИТС в городских агломерациях Российской Федерации. Проблемы создания и перспективы развития».

«Мы столкнулись со значительным количеством санкционных ограничений, которые коснулись практически всех тех приоритетных подсистем, которые сейчас реализуются в рамках создания ИТС в городских агломерациях <…> Сейчас регионы сталкиваются с проблемой эксплуатации того оборудования, которое было внедрено в 2020-2021 году. Как правило, часть этого оборудования иностранного производства, при чем из тех стран, которые сейчас попали в перечень стран недружественных», - сказал он.

В частности, испытываются или предвидятся проблемы в части функционирования систем управления дорожным движением: подсистема светофорного управления, контроль нарушений, мониторинг первичных событий (метео и транспортный поток), видеонаблюдение, сервисы для беспилотного транспорта.

Кроме того, проблемным местом является функционирование центров обработки большого массива данных. «Все мощные сервера, о которых идет речь при создании мощных платформ, все современные системы управления базами данных, это, как правило, оборудование, которое создается и производится в странах, которые сейчас у нас в списке недружественных», - отметил представитель РОСДОРНИИ.

Также отмечаются проблемы с системой видеонаблюдения. Практически все разработчики подобных устройств (системы фиксации ДТП и ЧС, нарушений, ПДД) завязаны на использовании видеокамер производства или европейских стран, или Японии. Сейчас это вызывает существенные опасения с точки зрения использования этих систем на постоянной основе (обеспечения бесперебойной эксплуатации этих систем).

Проблемы с управлением дорожным движением. По словам Белова, в России производятся дорожные контролеры и детекторы транспорта, но основная проблема этих устройств - комплектация, потому что на борту этих устройств зачастую установлены промышленные компьютеры и датчики, которые изготавливаются в недружественных странах.

Кроме того, есть проломы с использованием уже купленного оборудования, которое работает по лицензии. Если лицензия не продлевается, то оборудование не работает. Возможными вариантами решения данной проблемы являются закупка лицензии через третьи страны или взлом лицензии.

«Решения в рамках тех реалий, которые нас окружают: реализация параллельного импорта. Если параллельный импорт проблему не решает, то возможно применение донорского ремонта. Замена внедренного оборудование ИТС на оборудование, произведенное в странах Таможенного союза. И формирование гарантированного государством заказа оборудования для такой замены. Но все эти решения временные. Выходом из ситуации, естественно, является полный переход на оборудование российского производства или на оборудование российского производства, собранного с использованием тех компонентов, которые доступны и не вызывают проблем с их импортом», - подчеркнул эксперт.

Он также отметил, что параллельный импорт не должен быть ориентирован на новые проекты в ИТС, а должен поддержать на плаву какое-то время те решения, которые уже существуют.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IyCdE
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.