Компании

Разработчики стран Персидского залива делают ставку на модернизацию дронов с помощью связи со спутниками

14 Июня 2022
Разработчики стран Персидского залива делают ставку на модернизацию дронов с помощью связи со спутниками

Компании стран Персидского залива пытаются проложить себе путь на рынок не только с помощью боевых дронов, но и с помощью тех высоких технологий, которые позволяют использовать спутниковую связь для дальних миссий.

Каждое государство в регионе, заинтересованное в небольших боевых беспилотниках, сможет создавать свои собственные беспилотники почти сразу, как только захочет —в течение следующего десятилетия.

Помимо основных боевых БПЛА, представители компаний из ОАЭ и Саудовской Аравии недавно рассказали о намерении предложить беспилотники с возможностями спутниковой связи для навигации.

Это снижает риски для людей-операторов, которые могут работать с безопасного расстояния, снижает политические издержки потери жизни собственных солдат. Если турецкий беспилотник TB2 имеет дальность полёта около 150 км, то дроны, использующие спутниковую связь, имеют гораздо большую дальность действия — несколько сотен километров. Например, у MQ-9 Reaper дальность полёта составляет 1850 км.

В Объединённых Арабских Эмиратах оборонная фирма в настоящее время разрабатывает несколько беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), использующих спутниковую навигацию.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС), которая сочетает в себе ГЛОНАСС, GPS и другие спутниковые навигационные системы, используется на платформах барражирующих.

При оснащении ГНСС точность барражирующих боеприпасов может быть повышена за счёт модернизации системы управления с помощью оптической головки самонаведения.

Во время выставки World Defense Show в Саудовской Аравии саудовские фирмы Intra Defense Technologies и Taqnia Space подписали меморандум о взаимопонимании по разработке дронов с возможностями спутниковой связи.

Две саудовские организации работают над использованием спутника, созданного для Королевства Саудовская Аравия, который, как ожидается, будет поддерживать военную связь.

Компания работает над оснащением большого беспилотника — весом около трёх тонн и длиной 24 метра от крыла до крыла — спутниковой связью, чтобы обеспечить запланированный 55-часовой полёт.

Хотя интерес к дронам дальнего радиуса действия может быть высоким, производителям дронов и военным, которые их используют, придётся бороться с новыми угрозами, которые приходят с новой технологией, особенно если беспилотники используют коммерческие спутники.

Коммерческие спутники небезопасны для использования в военных целях. Если у вооружённых сил есть важная цель, которую они хотят защитить от беспилотников, они будут применять против беспилотников меры радиоэлектронной борьбы, включая создание помех. Но большинство региональных сил безопасности в настоящее время не готовы сразиться с ними.

Технология дронов чрезвычайно быстро распространилась благодаря миниатюризации электроники и дешёвой связи. Государства Ближнего Востока и негосударственные субъекты теперь имеют возможность производить функциональные беспилотники, комбинируя коммерческие технологии, даже без обращения к западному опыту инженеров-технологов. Беспилотные системы — это, прежде всего, прорывная технология, предоставляющая странам Ближнего Востока и негосударственным субъектам заслуживающие доверия воздушные возможности. Это означает, что страны, которые вложили значительные средства в обычные военно-воздушные силы, вскоре обнаружат, что часть их инвестиций потеряла свою ценность, поскольку даже относительно небольшая негосударственная группа будет иметь возможность наносить удары по наземным целям с воздуха. Усугубляет эту проблему тот факт, что большинство сухопутных войск в регионе не обучены распознавать и реагировать на неожиданные угрозы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Breaking Defense
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VoJgo
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.