Компании

Программный комплекс Monitor3S – в интересах безопасности дорожного движения

30 Марта 2021
Программный комплекс Monitor3S – в интересах безопасности дорожного движения

По данным статистики ГИБДД за 2018 – 2020 годы, в среднем, каждые 3 минуты на российских дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, а каждые 29 минут ДТП – с летальным исходом одного или нескольких участников происшествия. 

Опираясь на данные статистики можно предположить, что пандемия и связанное с ней уменьшение трафика на дорогах России существенно повлияло на снижение количества аварий. Данные приведены на рисунке.

1.jpg

Важно, что при таком значительном снижении количества ДТП в 2020 году по отношению к 2019 мы не видим столь же сильного снижения смертности при авариях. Судить наверняка от чего зависят подобные тренды не представляется возможным по ряду причин. Однозначно можно сказать, что мы не можем повлиять на дорожный трафик, погодные условия, качество дорожного покрытия и опыт вождения участников аварий. Однако, эти факторы могут существенно повысить или понизить вероятность ДТП. Есть также факторы, поддающиеся нашему влиянию, и для повышения уровня безопасности поездок на автотранспорте необходимо сосредоточиться на них. К таким факторам относятся: стиль вождения, выбор более безопасных маршрутов и техническая исправность транспортного средства. Не удивляйтесь, повлиять на них действительно возможно благодаря современным системам мониторинга.  

Рассматривая данные из открытых источников можно обнаружить зависимость между наличием на транспорте специализированного оборудования для мониторинга и безопасностью транспортных средств. Современные средства мониторинга способны не только следить за перемещением автотранспорта, но и анализировать стиль вождения, поведение за рулем. Согласно опубликованным исследованиям, после внедрения систем анализа стиля вождения на коммерческом транспорте, более чем в два раза сокращается количество ДТП и штрафов за нарушение правил дорожного движения. Разговор по телефону без использования гарнитуры, курение во время езды, не пристёгнутый ремень безопасности и т.д. – всю эту информацию о поездке вы можете получить, просто установив на машину небольшой прибор. Также у систем мониторинга существует возможность фиксировать данные о ДТП, происходящих с транспортным средством, и формировать отчеты для анализа и выявления возможных причин такого происшествия. 

Сегодня, для всех, кто хочет повысить уровень своей безопасности на дороге доступно сразу несколько видов устройств на базе технологии мониторинга с использованием ГЛОНАСС/GPS. Выбор большой, но не все устройства являются отечественными разработками, подтвердившими свою эффективность и безопасность на российском рынке. Среди отечественных средств выделяется продукт компании «Газинформсервис» - система мониторинга автотранспорта Monitor3S, у которой есть специализированный «Модуль безопасности», позволяющий:

  • выявлять случаи превышения скорости в зависимости от установленных ограничений;
  • выявлять моменты с опасным маневрированием автомобиля, например, резкое торможение или резкое перестроение.
  • рассчитывать уровни безопасности вождения (балл вождения) и много другое. 

Вся аналитика событий, фиксируемых «Модулем безопасности», предоставляется в удобном формате на одном экране. Пример данных отображаемых модулем показан на следующем рисунке. 

2.jpg

Зафиксированные события нарушений разбиты по типам инцидентов. По каждому из них можно получить список событий, открыть карточку события, на которой будет отображена информация о водителе, транспортном средстве и параметрах его движения. На следующих двух рисунках можно увидеть список событий и карточку одного из них. 

3.jpg

4.jpg

Предприятия, которые уже внедрили систему мониторинга Monitor3S и теперь начали использовать в ее составе «Модуль безопасности», получают целый ряд дополнительных преимуществ:

- возможность детально изучить сводные данные об инцидентах и параметрах движения транспортных средств; 

- выявлять случаи опасного маневрирования на дорогах;

- на основе полученных данных, вести разъяснительную работу с водителями, стиль вождения которых требует корректировки;  

- уменьшить затраты на оплату штрафов, страхование транспорта, внеплановый ремонт и закупку запасных частей.

Продукты компании «Газинформсервис» – это отечественные разработки, зарекомендовавшие себя на рынке информационной безопасности как надежные и качественные решения. Компания применяет индивидуальный подход к каждому клиенту и обеспечивает квалифицированную техническую поддержку продукта или услуги на протяжении всего срока эксплуатации. Monitor3S разработан в 2008 году и постоянно обновляется. Сегодня его пользователями являются уже более 60 компаний, эксплуатирующих более 40 000 единиц транспортных средств. Руководители компаний, использующих Monitor3S, отмечают снижение расхода топлива на 15-25% в зависимости от категории автотранспорта, и на 10% - сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт автопарка. Подобная экономия объясняется тем, что Monitor3S, собирая данные с более чем 40 моделей терминалов транспортных средств, помогает существенно минимизировать: несанкционированный слив топлива, простой техники, отклонения от запланированного маршрута, позволяет снизать пиковые нагрузки в случае сезонности бизнеса или при одновременном выполнении нескольких заказов, осуществлять контроль оказания транспортных услуг техникой подрядчиков, если вы используете не только собственный автопарк.

Узнать больше о Monitor3S можно на сайте компании «Газинформсервис»

Данные о ДТП за период 2018-2020 годов взяты с официального сайта Госавтоинспекции. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qpPR1
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.