Компании

Программа обмена ГНСС-данными между такси поможет распутывать дорожные заторы в развивающихся странах

30 Декабря 2016
Программа обмена ГНСС-данными между такси поможет распутывать дорожные заторы в развивающихся странах

Повсюду в мире потоки машин блокируют улицы и шоссе, создавая колоссальные пробки и нанося ущерб инфраструктуре.

Во многих городах определённая часть этих проблем создаётся обычно такси и, с недавних пор, машинами райдшеринговых сервисов. А не могут ли эти самые машины помочь решить проблемы, создаваемые с их участием?

Такую цель поставила перед собой программа «Открытое транспортное партнёрство», проводимая Мировым Банком и таксомоторными сервисами Easy Taxi, Grab и Le Taxi, которые позволяют вызывать такси через смартфонное приложение.

Программа разрабатывает методику использования ГНСС-данных от таксомоторов для уменьшения транспортных пробок в развивающихся странах.

Пилотная версия программы была запущена на Филиппинах в апреле с целью показать, как информация в реальном времени может влиять на заторы. Программа использовала анонимные данные ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo) от 500,000 водителей для выяснения механизмов образования заторов.

Подобная модель теперь может быть применена к райдхейлинговым сервисам в других странах – в Бразилии, Колумбии и Малайзии.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nOy0A
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.