Компании

Предприятие Роскосмоса и АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области» заключили соглашение о стратегическом партнёрстве

13 Февраля 2025

АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

Целью соглашения является развитие спутниковых технологий на российских беспилотных летательных аппаратах. Подписание состоялось 13 февраля в рамках научно-практической конференции «Потенциал Томской области: национальный проект «БАС».

Андрей Манойло, генеральный директор АО «Спутниковая система «Гонец», отметил: «В рамках текущего этапа сотрудничества с НПЦ Томской области мы будем работать над интеграцией текущего и перспективного абонентского оборудования системы подвижной спутниковой связи «Гонец» на беспилотные летательные аппараты. Мы считаем, что использование спутниковых каналов на БПЛА имеет большой потенциал, поскольку позволяет применять инновационные технологические решения. В частности, это гибридное управление, когда спутниковый канал является дополнительным в зонах действия наземных средств связи, а при выходе аппарата из этих зон становится основным. Это помогает минимизировать риски потери БПЛА, расширяет зону контроля и позволяет отслеживать его местоположение в любой точке мира. Кроме того, через спутниковый канал можно получать информацию от полезной нагрузки, установленной на беспилотник, даже если он находится на расстоянии сотен и даже тысяч километров от оператора».

В июле 2024 года в России впервые была успешно реализована технология управления беспилотником через спутник. В рамках совместного эксперимента АО «Спутниковая система «Гонец» и компании «Геоскан» через спутниковую систему «Гонец» были переданы данные о местоположении и телеметрические данные беспилотника в центр обработки данных спутниковой системы «Гонец». Также через спутник была отправлена команда о принудительном возвращении БПЛА на место запуска, которая была успешно выполнена аппаратом. Эксперимент проводился в рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2024» на Сахалине.

Научно-производственный центр БАС Томской области занимается исследованием, разработкой и производством беспилотных авиационных систем. Центр создан для компаний и инженеров, работающих с БПЛА. В его состав входят центры аддитивной и механической обработки, конструкторский отдел и крупнейший в мире цифровой полигон площадью 10 тысяч квадратных километров для тестирования технологий БАС в режиме реального полёта.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KqeSm
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.
23.01.2025
Бюро 1440 и МегаФон заключили договор о подключении оператора к спутниковому интернету, сообщает компания Бюро 1440.
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.