Компании

Потенциал космического спонсорства

30 Мая 2025

По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.

Тем не менее, многие новые космические компании сталкиваются с суровой реальностью затяжных циклов разработки и жесткой средой сбора средств. Почти каждое публично торгуемое новое космическое предприятие работает в убыток, вкладывая значительные ресурсы в разработку решений следующего поколения, но часто не достигая целевых показателей роста. Это явление начинает поглощать поток нового капитала. Чтобы помочь преодолеть так называемую «долину смерти», которая слишком часто стоит на пути продвижения новых технологий к коммерческим масштабам, космическим компаниям необходимо найти новые источники дохода.

Космическому сектору следует рассмотреть возможность перенять опыт спортивной индустрии, установив корпоративное спонсорство, которое может принести миллиарды с минимальными затратами. Спортивная индустрия получила ошеломляющие $90 лрд спонсорского дохода в 2024 году, продемонстрировав потенциал этого прибыльного, высокорентабельного источника дохода, который в значительной степени остался неиспользованным космическими компаниями.

Но может ли космическая отрасль действительно привлечь правильных спонсоров и повторить спортивный опыт? У космоса и спорта есть одна общая черта — их способность привлекать зрителей. Миссия «Аполлон» на Луну в 1969 году, задолго до появления интернета, привлекла всеобщее внимание, как ничто другое, и около 650 млн человек включили прямую телевизионную трансляцию исторических первых шагов Нила Армстронга на Луне. Впоследствии увлечение космической отраслью угасало, поскольку основные программы сталкивались с задержками, а новаторские амбиции ранних миссий уступили место, казалось бы, рутинным полётам на низкую околоземную орбиту к МКС.

Однако около 79 млн зрителей наблюдали за высадкой Индии на Луну. Представьте, какое внимание могла бы привлечь первая женщина, высадившаяся на Луну. Если бы она повторила лунную прогулку Армстронга, которая привлекла 18% мирового населения 1969 года, её посмотрели бы около 1,7 млрд человек.

Коммерческое спонсорство в космосе не является чем-то новым. В 1996 году Pepsi выложила 5 миллионов долларов за то, чтобы российский космонавт запустил в открытый космос копию банки Pepsi высотой в четыре фута, а Pizza Hut заплатила $1 млн за размещение своего логотипа на российской ракете. Совсем недавно Intuitive Machines объединилась с компанией Columbia, производящей одежду для активного отдыха, для продвижения активной изоляции этой компании в двух лунных миссиях IM.

Размер мирового рынка спонсорства исторически определялся числом глаз, обращенных к бренду, и суммой, уплаченной за это воздействие. Неустанное стремление к видимости и дифференциации бренда привело к тому, что маркетинговые команды стали налаживать партнерские отношения с компаниями, которые предлагают доступ для массового потребителя, особенно в сфере спортивных мероприятий с широким охватом. Растущий интерес к космосу и его естественная связь с высокоэффективными рынками представляют собой растущую аудиторию, к которой могут стремиться маркетологи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZmsIf
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.
27.05.2025
Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, поделился результатами стратегической сессии, посвящённой развитию космической отрасли. Мероприятие прошло под руководством Михаила Мишустина.
23.05.2025
Многонациональная технологическая компания GMV после проведения полевых испытаний с 27 апреля по 8 мая на испанском острове Фуэртевентура представила последние результаты проекта LUPIN (внедрение высокопроизводительных PNT в лунной среде).
23.05.2025
Внезапная потеря крупного контракта с Министерством обороны США усугубила проблемы Eutelsat на геостационарной орбите. Французский оператор уделяет всё больше внимания своей низкоорбитальной (НОО) спутниковой группировке OneWeb.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.