Компании

Первый в России циклолёт представлен на форуме «Армия-2020»

28 Августа 2020
Первый в России циклолёт представлен на форуме «Армия-2020»

Фонд перспективных исследований представил на международном форуме «Армия-2020» первый российский циклолёт.

Как рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе фонда, это единственная в России разработка, и единственный действующий образец циклолёт в мире. Разработчиками аппарата выступили ученые Института теплофизики сибирского отделения РАН и инженеры компании «Авакс-ГеоСервис».

Созданный демонстратор в 60 килограмм способен переносить полезную нагрузку в 10-20 кг. Беспилотник в настоящее время проходит лётные испытания.

«Задача – до конца года сделать так, чтобы он летал уверенно и долго. Планируется поставить на циклолёт гибридную силовую установку, которая позволит ему летать дольше 60 минут. В феврале 2021 года запланированы приемочные испытания», - рассказали в ФПИ.

Как пояснили в пресс-службе, у циклолёт есть ряд преимуществ: компактность, более низкий уровень шума по сравнению с вертолетом или квадрокоптером. При этом циклический движитель позволяет менять направление вектора тяги на 360 градусов, благодаря этому летательный аппарат обладает повышенной маневренностью. Циклолёт может перемещаться среди препятствий, причаливать к вертикальным поверхностям, а также осуществлять взлет-посадку на наклонную поверхность (то, что не может делать вертолет или квадракоптер) и при этом обладать высокой маневренностью.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BMmuR
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.