Компании

Первые беспилотные автомобили поехали по дорогам Москвы

20 Июня 2019
Первые беспилотные автомобили поехали по дорогам Москвы

Компания «Яндекс» вывела на дороги общего пользования Москвы первые пять беспилотных автомобилей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу компании.

Пока на дороги выехали пять машин, еще порядка 20 ждут разрешения. Беспилотники поедут по МКАД, ТТК, Кутузовскому и Ленинскому проспектам, появятся в спальных районах - Ясенево, Бутово и Коммунарка, а также в центре столицы.

Всего до конца этого года «Яндекс» планирует вывести на дороги Москвы и других тестовых территорий более сотни беспилотных автомобилей, добавили в компании.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» вице-президент по развитию технологий НП ГЛОНАСС, эксперт рабочей группы НТИ «Автонет» Евгений Белянко, «Яндекс» является первой компанией, которая прошла все процедуры в соответствии с постановлением правительства №1415 от 26 ноября 2018 года и легитимно вывела свои машины на дороги.

«Начало нового этапа тестирования отечественных автомобилей с высокой степенью автоматизации в условиях реального движения можно только приветствовать. Это один из важных результатов работы НТИ «Автонет», - сказал он.

По словам Евгения Белянко, выполнение всех требований, установленных постановлением правительства, обеспечивает безопасность автомобилей с высокой степенью автоматизации для всех участников дорожного движения. В постановлении предусмотрены сертификационные испытания, которые позволяют определить пригодность автомобиля даже с учетом его экспериментального характера для дорог общего пользования. Предусмотрена страховка на случай непредвиденных обстоятельств в размере 10 млн рублей. В рамках постановления правительства четко описан регламент взаимодействия всех служб, участников дорожного движения, компаний, участвующих в проведении этого правового эксперимента.

«Мы впервые в России применили специальную методику правового эксперимента, когда для развития новой техники, новых технологий создается специальное правовое окружение, которое с одной стороны обеспечивает соблюдение требований безопасности, а с другой стороны никак не тормозит развитие технологий», - подчеркнул эксперт.

Беспилотники на улицах Москвы оборудованы специальным знаком – литера «А» в красном треугольнике. В машине обязательно находится страхующий пилот, чтобы иметь возможность отключить систему автоматического управления и перевести управление на себя. Сопровождение беспилотных автомобилей машинами ГИБДД не предусмотрено. «Если беспилотные автомобили будут ехать в сопровождении ГИБДД, это будут искусственные условия движения. А цель эксперимента -- испытать беспилотные автомобили в реальных условиях, наработать опыт, совершенствовать ПО», - подчеркнул собеседник журнала.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 г. подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. В НТИ «Автонет» регулярно поступают заявки от многих регионов России. В настоящий момент идет обсуждение о расширении эксперимента в Самарскую область, Ленинградскую, Московскому, Нижегородскую, Владимирскую, Чувашскую республику, Краснодарский край.

О своем намерении провести испытания автомобилей сообщили МАДИ, Иннополис, КАМАЗ, Вольво и Скания. Эксперимент рассчитан на три года.



Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~reFK5
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.