Компании

Очередное обещание создать полностью автономные автомобили без водителя

30 Мая 2022
Очередное обещание создать полностью автономные автомобили без водителя

По утверждению генерального директора Tesla Илона Маска, технология автономного вождения в автомобилях, не требующая надзора или присутствия человека, станет реальностью примерно через год.

Согласно сообщению на портале Electrek, миллиардер, обвиняющийся в настоящее время в сексуальных домогательствах, заявил, что примерно через год у его компании будут автомобили с автоматическим управлением без необходимости в людях за рулём.

Такое заявление из его уст раздаётся не в первый раз. Так, когда-то Маск заявлял, что в 2020 году у его компании будет на дорогах 1 миллион роботакси. Роботакси — это, по сути, такси без водителя. В декабре 2015 года он же предсказал «полную автономию» в течение двух лет. Конечно, ничего такого не произошло.

Бета-версия Full Self-Driving (FSD) имеет функции системы автономного вождения, но, поскольку автомобили часто попадают в дорожные происшествия, за рулём необходим водитель или надзиратель, чтобы предотвратить их.

Бета-версия FSD 10.12.1 включает новые визуальные эффекты для открытых дверей автомобиля, а также отображает сигналы поворота на других автомобилях. Транспортное средство теперь будет показывать такие детали, как стоп-сигналы, загорающиеся перед пользователями, или открытые двери автомобиля. Система также по-разному покажет велосипедистов и пешеходов и чётко скажет, припаркован ли автомобиль или просто попал в пробку.

В новом обновлении «уменьшено количество ложных замедлений, связанных с управлением трафиком», в ответ на феномен фантомного торможения, о котором сообщали многие пользователи FSD.

Предполагается, что автономный автомобиль / транспортное средство будет способен ощущать окружающую среду и работать без участия человека. Пассажир-человек не обязан будет брать на себя управление транспортным средством в любое время. Пассажиру-человеку вообще не требуется присутствовать в транспортном средстве. Тестовые авто ещё нескольких компаний проезжают тысячи миль, чтобы обучиться алгоритмам самостоятельного вождения и обучить им датчики искусственного интеллекта, с целью лучше управлять автомобилем и обеспечивать полную безопасность. Cruise от GM, Waymo от Alphabet, Baidu и другие вложили огромные суммы денег в технологию беспилотных автомобилей.

Однако многие из них говорят, что до появления автомобили без руля и педалей тормоза — до идеального беспилотного автомобиля — ещё много лет. Среди проблем, которые предстоит решить, — непредсказуемые схемы движения и погодные факторы. Также необходимо учитывать вопросы общественной осведомлённости и принятия. Так что последнее заявление Маска может остаться и останется именно типичным поспешным заявлением, не более того.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TechRadar
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Tu0Z8
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.