Компании

Новый подход к созданию закона о дронах сбалансирует приватность и инновации

4 Июля 2019
Новый подход к созданию закона о дронах сбалансирует приватность и инновации

Группа адвокатов, называющая себя Комиссией по единому праву (ULC), проведёт в июле собрание в Анкоридже (США) для обсуждения и голосования по типовому законодательству, касающемуся беспилотников, информирует интернет-издание о стартапах TechCrunch. ULC заявляет, что она продвинулись вперёд с тех пор, как в прошлом году рассмотрели односторонний, неработоспособный 200-футовый подход «линия в небе». Нынешнее предложение комиссии должно уравновесить права владельцев собственности с потребностями операторов дронов на доступ к воздушному пространству.

Никто не отрицает, что дроны незаменимы для поиска и спасания, инспекции и логистики, но могут – при неправильном использовании – сильно навредить. Если закон будет принят государством, то судьи смогут взвешивать, сколько раз и в течение какого времени беспилотник пролетал над объектом, как низко он летел, почему он летел над объектом, видел ли кто-нибудь беспилотник, определять время дня, в течение которого выполнялся полёт, при оценке степени «вмешательства» в использование владельцем имущества и земли.

Предоставляя судам право взвешивать каждое дело по существу, «Закон о правонарушениях, относящихся к беспилотникам», позволит осуществлять полёты беспилотников в коммерческих целях – например, доставлять посылки или лекарства, то есть продолжать свою работу, не опасаясь необоснованных судебных процессов или сложных и противоречивых ограничений воздушного пространства.

По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA), более 400 000 дронов зарегистрировано для коммерческого использования в США. При этом может возникнуть необходимость пролететь над чьим-то имуществом – чтобы доставить медикаменты в ближайшую больницу или оценить ущерб после шторма. Экстренным службам может понадобиться использовать беспилотники для обеспечения ситуационной осведомлённости в ситуациях с заложниками или для того, чтобы пожарные могли обнаружить горячие точки и искать людей в горящих зданиях.

ULC и американская индустрия беспилотников добились некоторых успехов, принимая во внимание мнение заинтересованных сторон, включая FAA и Министерство транспорта США. Федеральный контроль над воздушным пространством является основополагающим принципом безопасности полетов на протяжении более 70 лет.

Когда речь заходит о нормативно-правовой базе для беспилотников, ULC и американская индустрия беспилотников преследуют одни и те же цели: единообразие и разумность в законе. Предложение комиссии сохраняет федеральный контроль над небесами, отстаивая право собственности владельцев недвижимости, которым мешает небрежная, безрассудная или незаконная деятельность. Это компромисс, который защищает владельцев собственности на земле, а также позволяет выполнять безопасные и ответственные беспилотные полёты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3RykB
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.