Компании

Направления развития частной космонавтики

21 Июня 2024
Направления развития частной космонавтики

Перспективы развития частных компаний обсудили эксперты в рамках мероприятия в Музее космонавтики, посвященного десятилетнему юбилею запуска на орбиту первого российского частного спутника с космодрома Ясный (Ясненское ракетное соединение). По мнению представителей отрасли, в ближайшие пять лет при создании экономических и нормативных условий возможно создание частных орбитальных группировок. При этом компании будут развивать широкополосную связь и дистанционное зондирование Земли.

«Я думаю, что если реально так обозначать горизонты, то лет пять на это нужно, чтобы систему такую создать. Эти сроки подразумевают налаживание производства и создание сотен спутников, при отсутствии проблем с финансированием. Есть вопрос технический, а есть вопрос экономики - то есть кто-то должен за это заплатить, чтобы это сделать. Само по себе технически оно реализуемо», - сказал руководитель спутникового направления компании «Спутникс» Станислав Карпенко.

В свою очередь вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков отметил направления участия частных космических компаний. «Перспективы связаны с созданием многочисленных российских многоспутниковых группировок по части дистанционного зонирования Земли. Необходимо, чтобы эти группировки имели достаточно высокое разрешение и достаточно высокую регулярность обзора, если не онлайн, то хотя бы раз в сутки, чтобы вся территория Россия, а лучше мира была покрыта фотографиями», - сказал он.

По словам Белякова, компании «Бюро 1440» и «Спутникс» активно продвигаются в части развития широкополосной спутниковой связи и дистанционного зондирования Земли.

Ранее сообщалось, что в федеральный бюджет внесены изменения, согласно которому компания «Бюро-1440» может получить 9,35 млрд рублей на развитие коммерческих спутников.

Согласно 27-му ежегодному обзору космической экономики Ассоциации спутниковой индустрии доходы мировой спутниковой индустрии выросли на 2% в годовом исчислении до $285 млрд в 2023 году. Глобальный доход от запусков увеличился на 2% в годовом исчислении до $7,2 млрд на фоне увеличения на 18% количества коммерческих ракет, в основном для низкой околоземной орбиты (НОО). В 2023 году было зарегистрировано 190 коммерческих запусков, что на 18% больше, чем в 2022 году. В ходе этих запусков был развёрнут 2781 коммерческий спутник, что на 20% больше, чем в прошлом году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EQZni
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.