Компании

Направления развития частной космонавтики

21 Июня 2024
Направления развития частной космонавтики

Перспективы развития частных компаний обсудили эксперты в рамках мероприятия в Музее космонавтики, посвященного десятилетнему юбилею запуска на орбиту первого российского частного спутника с космодрома Ясный (Ясненское ракетное соединение). По мнению представителей отрасли, в ближайшие пять лет при создании экономических и нормативных условий возможно создание частных орбитальных группировок. При этом компании будут развивать широкополосную связь и дистанционное зондирование Земли.

«Я думаю, что если реально так обозначать горизонты, то лет пять на это нужно, чтобы систему такую создать. Эти сроки подразумевают налаживание производства и создание сотен спутников, при отсутствии проблем с финансированием. Есть вопрос технический, а есть вопрос экономики - то есть кто-то должен за это заплатить, чтобы это сделать. Само по себе технически оно реализуемо», - сказал руководитель спутникового направления компании «Спутникс» Станислав Карпенко.

В свою очередь вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков отметил направления участия частных космических компаний. «Перспективы связаны с созданием многочисленных российских многоспутниковых группировок по части дистанционного зонирования Земли. Необходимо, чтобы эти группировки имели достаточно высокое разрешение и достаточно высокую регулярность обзора, если не онлайн, то хотя бы раз в сутки, чтобы вся территория Россия, а лучше мира была покрыта фотографиями», - сказал он.

По словам Белякова, компании «Бюро 1440» и «Спутникс» активно продвигаются в части развития широкополосной спутниковой связи и дистанционного зондирования Земли.

Ранее сообщалось, что в федеральный бюджет внесены изменения, согласно которому компания «Бюро-1440» может получить 9,35 млрд рублей на развитие коммерческих спутников.

Согласно 27-му ежегодному обзору космической экономики Ассоциации спутниковой индустрии доходы мировой спутниковой индустрии выросли на 2% в годовом исчислении до $285 млрд в 2023 году. Глобальный доход от запусков увеличился на 2% в годовом исчислении до $7,2 млрд на фоне увеличения на 18% количества коммерческих ракет, в основном для низкой околоземной орбиты (НОО). В 2023 году было зарегистрировано 190 коммерческих запусков, что на 18% больше, чем в 2022 году. В ходе этих запусков был развёрнут 2781 коммерческий спутник, что на 20% больше, чем в прошлом году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EQZni
09.07.2025
Специалисты Восточно-Сибирского филиала Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВСФ ВНИИФТРИ) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии завершили разработку новых средств измерений — мер диэлектрических параметров.
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.