Компании

Мониторинг транспорта: облачный vs серверный

3 Августа 2021
Мониторинг транспорта: облачный vs серверный

Облачные технологии давно завоевали популярность среди пользователей, ведь для того, чтобы комфортно работать с несколькими гаджетами (например, смартфоном, ноутбуком, стационарным компьютером и планшетом), доступ к вашей информации должен быть открыт на каждом из них. Здесь и приходят на помощь облака. Конечно же, этим их функционал не ограничивается. Еще более широкое применение облачные технологии находят в продуктах для бизнеса, решая задачу виртуального хранения информации, помогая в распределенной обработке данных и даже в мониторинге транспорта.

Применение облачных технологий дает бизнесу много преимуществ, и все же доверие к ним растет не так быстро. Почему? Какие преимущества имеет использование облаков при мониторинге транспорта, есть ли существенные недостатки у технологии и стоит ли переходить от серверного метода к облачному? Разберемся в нашем материале.

Мониторинг за облаками

Когда мы говорим об облачном мониторинге транспорта, мы подразумеваем специализированную услугу удаленного мониторинга с использованием технологий спутникового ГЛОНАСС/GPS-контроля за транспортом и технологий облачного хранения и обработки информации.

Основное отличие облачного мониторинга от серверного состоит в том, что, выбирая облачный вариант, вы не устанавливаете мониторинговую программу на свои серверы, а подключаетесь к ней на стороне подрядчика, используя его мощности и оставляя все трудности, связанные с обеспечением должного уровня безопасности, масштабируемости, совершенствования системы и ее обслуживания, на стороне специалистов подрядной организации. Что касается оборудования автопарка датчиками топлива, абонентскими терминалами ГЛОНАСС/GPS и прочими инструментами, процедура остается неизменной.

Подключение к системе подрядчика через облако дает ряд дополнительных преимуществ для пользователя. Рассмотрим каждый из них детально в сравнительной таблице:

Параметры

Серверный мониторинг

Облачный мониторинг

Техническое обслуживание

При установке системы мониторинга на собственные серверы ее обслуживание выполняется штатными специалистами заказчика.

Все техническое обслуживание выполняется специалистами подрядной организации.

Масштабирование

Установка системы на локальные серверы компании имеет ограничение по дальнейшей масштабируемости, которая будет напрямую связана с наличием новых собственных ресурсов в организации.

В качественных облачных решениях применяется технология виртуализации серверов, позволяющая выполнять масштабирование системы в короткие сроки.

Поддержка пользователей

Эксплуатирующей организации потребуется самостоятельно оказывать услуги по поддержке пользователей системы.

Специалисты компании-подрядчика консультируют пользователей по их индивидуальным заявкам.

Администрирование системы

Заказчику необходим специалист из числа собственных сотрудников для администрирования системы (управление учетными записями пользователей, ведение реестров транспортных средств, подключенных терминалов и т. д.) 

Вся работа по администрированию системы выполняется опытными специалистами компании-подрядчика.

Обеспечение информационной безопасности

Использование собственных серверов и организация доступа к системе только в локальной вычислительной сети позволяет ограничить круг лиц, имеющих доступ к странице аутентификации в системе. Качество организации распределения доступа зависит от уровня подготовки ее администратора.

При организации облачного сервиса (веб-сервиса) страница аутентификации в системе является публичной, но безопасность данных обеспечивается компанией-поставщиком услуг. Централизованное управление политиками информационной безопасности и квалифицированное управление доступом пользователей к данным позволяют обеспечить необходимый уровень информационной безопасности.

Возможности удаленной работы

При серверной установке системы организация удаленного доступа (не с рабочего места сотрудников, а с компьютеров за пределами локальной вычислительной сети через интернет) может потребовать дополнительных усилий и затрат.

При использовании современного облачного решения функции системы становятся доступны на любом компьютере, подключенном к интернету.

Стоимость

Дороже для клиента (расходы на закупку и эксплуатацию инфраструктуры).

Дешевле для клиента (подключение к готовой инфраструктуре).

Всеми описанными выше достоинствами облачного мониторинга по сравнению с серверным обладает продукт компании «Газинформсервис» – облачный Monitor3S, существующий на рынке с 2018 года и зарекомендовавший себя как надежное средство мониторинга транспорта.

Облачно, но …

Несмотря на все достоинства облачного мониторинга, у технологии есть факторы, ограничивающие возможности ее использования. Главный из них – необходимость предоставления персональных данных водителей и информации о маршрутах перемещения транспортных средств компании владельцу облачного сервиса. Это совсем не означает, что вы можете потерять контроль над данными или существенно увеличиваете риски информационной безопасности, но это может стать стоп-фактором в использовании облачного продукта, например, для банков, осуществляющих транспортировку наличности и не имеющих возможности предоставлять подрядчику данные о маршрутах перемещения своих машин. Компаниям, которые не обязаны соблюдать повышенный уровень секретности, не стоит зацикливаться на необходимости передачи данных, ведь подрядчик обязан надежно защищать всю переданную ему информацию и пользоваться ей только для исполнения контрактных обязательств.

Чтобы окончательно преодолеть страхи, связанные с этой необходимостью, важно понять, что риск утечки информации сопровождает работу с любыми системами хранения и обработки данных, и облачные сервисы – не исключение. Но в случае с облачным мониторингом вся ответственность за безопасное хранение и использование клиентской информации лежит на владельце облака, а он в свою очередь очень ответственно относится к вопросам информационной безопасности, ведь даже один компрометирующий инцидент может поставить под вопрос само существование такого бизнеса. 

Еще один вопрос, ответ на который волнует потребителей, – отказоустойчивость такой системы. Здесь тоже неуместно говорить о том, что облачная технология застрахована от «падений», но важно отметить, что восстановить свою работоспособность облачная система сможет быстрее, ведь вряд ли штатный сотрудник компании, администрирующий работу продукта, сможет обеспечить этот процесс эффективнее и качественнее, нежели сотрудники подрядной организации, специализирующейся на данной услуге.

Также стоит помнить, что облачное решение не подойдет компании, локальная вычислительная сеть которой закрыта от доступа в Интернет или интернет-соединение происходит на низкой скорости с неустойчивым сигналом. В таких условиях облачный сервис работать не сможет.

Вместо выводов

Облачный мониторинг транспорта – современная надежная технология, позволяющая лучшим образом решать бизнес-задачи небольшим компаниям, которые не располагают возможностью содержать в штате персонал со специальными навыками для администрирования системы, не готовы покупать дорогостоящее оборудование, тратить много времени на развертывание и масштабирование системы и не имеют необходимых серверных мощностей для этого, но хотят контролировать автопарк с помощью спутниковой навигационной системы.

Если вы задумались над выбором продукта для облачного мониторинга транспорта, познакомьтесь с возможностями программного комплекса АПК Monitor3S. В серверной версии продукт успешно эксплуатируется на предприятиях газотранспортной отрасли с 2008 года. Посредством комплекса одновременно обслуживается более 40 000 единиц техники. Облачный сервис Monitor3S, реализованный в 2018 году, развернут в IT-инфраструктуре ООО «Газинформсервис» (на территории РФ) на основе ПК Monitor3S.

Подробнее о функциональных возможностях ПО Monitor3S можно узнать на странице продукта.

Источник: Компания «Газинформсервис»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SfKXd
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.