Компании

Компании обсуждают: Нужен ли ГЛОНАСС на самолетах и беспилотниках

2 Ноября 2024
Компании обсуждают: Нужен ли ГЛОНАСС на самолетах и беспилотниках

Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.

В документе говорится, что пилотируемые и беспилотные воздушные суда должны быть оснащены оборудованием навигации, обеспечивающим выполнение полета в соответствии с планом и маршрутом полета. При этом должны соблюдаться определенные условия. Так, в бортовом оборудовании воздушных судов, производимых на территории России, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Кроме того, бортовое навигационное оборудование, обеспечивающее точный заход воздушных судов на посадку по сигналам ГЛОНАСС и взаимодействующее с бортовой системой предупреждения столкновений, должно обеспечивать прием корректирующих сигналов от системы наземного функционального дополнения ГЛОНАСС.

Авиакомпании и производители начали высказывать свои замечания к законопроекту. Например, группа «Аэрофлот» попросила распространить новое требование исключительно на самолеты, произведенные в России или ввезенные в страну после марта 2029 года.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта указала, что требования по ГЛОНАСС корректней распространять только на выпускаемые в России самолеты, так как иностранные невозможно будет оборудовать новой системой в условиях отсутствия конструкторской документации.

Ижевский авиационный завод тоже попросил Минтранс уточнить, почему приемники спутниковой навигации должны работать только с ГЛОНАСС, без подключения, например, к китайской «БейДоу».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B9g9M
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
29.10.2024
В ноябре с космодрома Восточный планируется запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая выведет на орбиту первый российско-китайский университетский спутник «Дружба АТУРК».
18.10.2024
350-килограммовые спутники будут размером «с большой кухонный стол» (без учёта солнечных панелей) и будут иметь «очень специфический аэродинамический профиль», позволяющий им находиться на низкой околоземной орбите семь лет, прежде чем у них закончится топливо и они в течение года естественным образом распадутся в атмосфере.
14.10.2024
В Московском авиационном институте разрабатывают мини-спутник (кубсат) с бортовой центральной вычислительной машиной собственной разработки, размер которого составит от 12 до 16 юнитов, что в 2—2,5 раза превышает по объёму имеющиеся на отечественном рынке продукты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.