Компании обсуждают: Нужен ли ГЛОНАСС на самолетах и беспилотниках
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.
В документе говорится, что пилотируемые и беспилотные воздушные суда должны быть оснащены оборудованием навигации, обеспечивающим выполнение полета в соответствии с планом и маршрутом полета. При этом должны соблюдаться определенные условия. Так, в бортовом оборудовании воздушных судов, производимых на территории России, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Кроме того, бортовое навигационное оборудование, обеспечивающее точный заход воздушных судов на посадку по сигналам ГЛОНАСС и взаимодействующее с бортовой системой предупреждения столкновений, должно обеспечивать прием корректирующих сигналов от системы наземного функционального дополнения ГЛОНАСС.
Авиакомпании и производители начали высказывать свои замечания к законопроекту. Например, группа «Аэрофлот» попросила распространить новое требование исключительно на самолеты, произведенные в России или ввезенные в страну после марта 2029 года.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта указала, что требования по ГЛОНАСС корректней распространять только на выпускаемые в России самолеты, так как иностранные невозможно будет оборудовать новой системой в условиях отсутствия конструкторской документации.
Ижевский авиационный завод тоже попросил Минтранс уточнить, почему приемники спутниковой навигации должны работать только с ГЛОНАСС, без подключения, например, к китайской «БейДоу».