Компании

Картографическое агентство разрабатывает симулятор для тестирования и сертификации беспилотных автомобилей

30 Апреля 2019
Картографическое агентство разрабатывает симулятор для тестирования и сертификации беспилотных автомобилей

Жители графства Оксфордшир в последние дни видят эти необычные машинки на своих дорогах. Что же эти машинки делают?

Как часть своего видения создания полностью подключённой цифровой Англии, национальное картографическое агентство Ordnance Survey (OS) сотрудничает с десятью партнёрами в рамках проекта под названием OmniCAV, основанного правительством Британии. Цель проекта – сформировать путь, по которому однажды мы все будет путешествовать – путь подключённого и автономного транспорта – и автомобили собирают дорожные и придорожные данные, чтобы сформировать базу для этого видения.

Проект является частью более широкого пакета финансирования правительства Великобритании в размере 12,1 млн. фунтов стерлингов для поддержки разработки и общенационального развертывания подключенных и автономных транспортных средств

OS занимается накоплением, обработкой и обслуживанием картографических данных следующего поколения, которые включают 3D-геометрию и информацию о дорожной инфраструктуре и её характеристиках. 3D-модель, составленная на основе данных, будет включена в программное обеспечение для симулятора, разрабатываемого компанией XPI Simulation, на котором в виртуальном режиме будут обкатываться различные тестовые сценарии.

Высоко достоверная модель дорог, существующих в реальном мире, будет населена дорожными пользователями, действующими на основе реалистического искусственного интеллекта (AI), оживлена с помощью камер дорожного трафика. Анализ данных по авариям, предпосылкам к происшествиям и страховых данных будут использоваться для создания экстенсивной библиотеки сценариев для виртуального симулятора реальности с открытым доступом, с помощью которой будут тестировать подключённые и автономные автомобили.

Принципиальная задача – достичь стандартов и требований к данным, которые смогут быть разработаны для разворачивания и работы Подключённых автономных транспортных средств (CAVs). Разработчики надеются создать процесс сертификации, который включит в себя условия для виртуального тестирования, а в конечном итоге повысит безопасность дорог в стране.

«Тестирование на симуляторе позволит команде проекта работать в условиях полнейшей безопасности для реального мира, - говорит Саймон Навин, глава отдела инновационных программ национального агентства. – Кульминацией проекта станет беспилотник, прошедший полный цикл тестирующей программы OmniCAV – начиная с симулятора и заканчивая тестированием на дорогах. Через репрезентацию на международных комитетах по стандартам, результаты программы будут влиять или приведут к созданию новых международных стандартов для создания безопасного разворачивания и сертификации CAV».

Для того чтобы ускорить внедрение систем CAV в реальном мире, команда проекта виртуально протестирует широкий набор сценариев. Цифровая среда даёт команде возможность быстро и без риска изучить поведение подключённых беспилотников.

Оксфордшир – идеальное место для воплощения проекта, поскольку там перемешаны в подходящей пропорции сельские и загруженные городские дороги, плюс сложные перекрёстки, где случается большое количество аварий.

Авторы проекта заявляют о своём намерении вывести королевство в лидеры по сертификации CAV на основе симуляционных тестов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zu3bh
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.