Компании

Измерения для российской экономики - комплекс «НАП Синхро-1Т»

16 Мая 2025

В Федеральном государственном унитарном предприятии «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») завершается разработка устройства «НАП Синхро-1Т», которое предназначено для создания шкалы времени на основе сигналов системы ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

В состав устройства входят приёмник ГНСС собственной разработки и рубидиевый опорный генератор, который можно использовать в качестве НАП-КПН, разработанного ВНИИФТРИ.

вниифтри_нап_синхро1т.pngвниифтри_нап_синхро1т_2.png

Устройство «НАП Синхро-1Т» является источником шкалы времени, создаваемой на основе сигналов ГНСС. Оно может применяться для решения различных задач, связанных с синхронизацией времени. Разработка устройства была начата по поручению заместителя председателя правительства Д. Н. Чернышенко, которое касалось обеспечения телерадиовещания точными сигналами времени в условиях помех.

В условиях слабых или периодических помех устройство «НАП Синхро-1Т» способно создавать шкалу времени, используя обычные антенны ГНСС. Для этого достаточно периодически принимать сигнал хотя бы от одного спутника.

В условиях имитационных помех устройство может отслеживать несколько копий сигналов ГНСС и автоматически находить настоящие сигналы среди принятых.

В условиях сильных и постоянных помех устройство «НАП Синхро-1Т» может работать с параболической антенной, для которой разработан специальный облучатель. Направленный приём сигналов ГНСС в пределах телесного угла до 15 градусов позволяет усилить полезные сигналы и подавить помехи, поступающие с других направлений. Разработанный алгоритм предсказания появления спутников в зоне приёма усиливает защиту от имитационных помех.

В настоящее время проводятся испытания опытных образцов устройства «НАП Синхро-1Т». Серийное производство планируется начать с 2026 года.

Опытный образец устройства «НАП Синхро-1Т» будет представлен на Международном форуме и выставке «Метрология без границ» в экспозиции Росстандарта.

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Aj2xV
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.