Гонка продолжается: «Амазон» активизировался
Blue Origin осуществила второй запуск своей ракеты New Glenn. Главное, ракета-носитель приземлилась. По результатам этой миссии подразделение космических сил по закупкам – Командование космических систем – заявило, что продолжает работу по сертификации ракеты для запуска спутников национальной безопасности. Компания сообщила, что завершила очередной этап в разработке космического аппарата Blue Ring, маневренного транспортного средства на орбите, предназначенного для обеспечения национальной безопасности.
Amazon представила финальную производственную версию Leo Ultra, высокопроизводительного корпоративного терминала компании, который по скорости загрузки может соперничать с используемым SpaceX комплектом Starlink Performance Kit.
Проект Kuiper сменил свое кодовое название, которое носил семь лет, став Amazon Leo, поскольку компания приближается к запуску широкополосных сервисов с низкой околоземной орбиты.
«Растёт ощущение, что они наконец-то переходят от потенциального конкурентного давления к ощутимому, - говорит Джейсон Рэйнбоу из SpaceNews. – Amazon Leo еще предстоит долгий путь развёртывания спутников, поскольку она в значительной степени полагается на ракеты, которые ещё не зарекомендовали себя в масштабе, но высокая производительность уже помогла ей заключить сделки, которые в противном случае могли бы быть заключены с Starlink, OneWeb или другими игроками.
Что касается запуска, то стремление Blue Origin к более частым полётам и позиционированию в сфере национальной безопасности связано с тем, что спрос только растёт. Создание космической компании с нуля – это непростая задача, даже с ресурсами уровня Amazon, поэтому прогресс, который они сейчас демонстрируют, имеет большое значение. Последствия этого также имеют далеко идущие последствия. Если всё пойдёт хорошо, в следующем году рынок широкополосной связи LEO может впервые стать настоящим соревнованием между двумя игроками».
Ожидается, что следующий рейс New Glenn состоится в начале следующего года.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников
