Компании

ГЛОНАСС повысит эффективность и безопасность индийских железных дорог

22 Ноября 2016
ГЛОНАСС повысит эффективность и безопасность индийских железных дорог

Холдинг «Российские космические системы» и Министерство железных дорог Индии обсудили перспективы адаптации для Индии российских систем мониторинга и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на основе навигационных технологий ГЛОНАСС. Стороны обсудили детали совместной работы и выразили заинтересованность в дальнейшем развитии сотрудничества в области применения результатов космической деятельности. 

Российская сторона представила индийским коллегам свои разработки в области мониторинга критически важных объектов инфраструктуры железных дорог и перевозки опасных и ценных грузов железнодорожным транспортом с использованием глобальных навигационных спутниковых систем. Эти решения способствуют обеспечению безопасности и позволяют минимизировать риски воздействия на объекты и грузы факторов техногенного и природного характера, сократить ущерб от аварий и чрезвычайных ситуаций. 

Разработанная в РКС территориально-распределенная система мониторинга критически важных объектов состоит из трех уровней. Датчики, установленные в тоннелях, депо, на вокзалах, мостах и других инфраструктурных объектах, собирают и передают информацию в локальные диспетчерские пункты. Эти пункты связаны с центрами мониторинга зональных железнодорожных управлений, информация из которых стекается в ситуационный центр железных дорог. В российском варианте верхним уровнем является национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России. 

Типы устанавливаемых датчиков зависят от назначения и специфики контролируемого объекта. Широко используются датчики газового контроля и контроля воздушной среды, датчики радиации, датчики энергоснабжения, пожарной и охранной сигнализации, а также видеонаблюдения. 

Система мониторинга железных дорог также предполагает установку на железнодорожных мостах, большепролетных и высотных сооружениях измерительных модулей спутниковой системы навигации, позволяющих контролировать смещения и колебания конструкций сооружений. Для анализа таких параметров специалистами РКС разработана отдельная система высокоточного мониторинга смещения инженерных сооружений (ВМСИС), которая уже внедрена на ряде объектов Транссибирской железной дороги в России. 

Используя сигнал российской орбитальной группировки навигационных спутников ГЛОНАСС, система ВМСИС с миллиметровой точностью определяет колебания конструкций одновременно в трех плоскостях, обрабатывает их и выдает результаты в режиме реального времени на пульт оператора. Это позволяет специалистам вести постоянную диагностику нарушений целостности сложных инженерных конструкций, отслеживать потерю устойчивости отдельных элементов, а также проводить исследования динамических характеристик сооружений под воздействием различных факторов – сезонных изменений, движения транспорта, ветра, смещений грунта и др.

Задача повышения безопасности ценных и опасных грузов решается за счет установки на подвижной состав специальной навигационной аппаратуры, принимающей сигналы спутниковых навигационных систем. В качестве одного из направлений сотрудничества российской и индийской сторон в перспективе может быть рассмотрено создание совместного предприятия по выпуску подобных устройств для нужд индийских железных дорог.


Источник: Пресс-служба АО «Российские космические системы»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yoTX0
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.