Компании

GIS и BIM начали делать существенные шаги к интеграции

27 Сентября 2021
GIS и BIM начали делать существенные шаги к интеграции

Географические информационные системы (GIS – или ГИС) и информационное моделирование зданий (BIM) в течение более чем трёх десятилетий развивались параллельно несмотря на то, что инженеры-строители, архитекторы и подрядчики использовали оба типа данных для лучшего информационного обеспечения аэропортов, перевозок, дорог и даже общих строительных проектов.

Несмотря на параллели, за все те годы они как-то не пересекались. GIS фиксирует и создаёт возможности для анализа пространственной и географической информации, в то время как BIM с соответствующими параметрами, ориентированными на допуски здания и этапы строительства, главным образом фиксирует взаимодействие здания и его инфраструктуры.

Компании Autodesk и Esri в 2017 году объявили о партнёрстве по связыванию GIS и BIM. На своей пользовательской конференции в июне этого года был продемонстрирован продукт: ArcGIS GeoBIM. Это первый продукт, над которым инженеры обоих поставщиков работали вместе, сочетая рабочие процессы обследования и проектирования.

Несмотря на то, что это только начало интеграции, такие рабочие процессы преобразования GIS в BIM могут устранить необходимость массового воссоздания данных из одной системы в другую, которая требуется в настоящее время, – проблема, которая породила массу повторяющейся работы для виртуальных отделов проектирования и строительства.

«Нам нужен способ видеть горизонтальное и вертикальное, чтобы объединить всю эту информацию в едином источнике истины, – говорит Дарин Велч, заместитель вице-президента корпорации HNTB».

И горизонтальные, и вертикальные виды необходимы для таких проектов, как железнодорожные линии, вокзалы и аэропорты, поскольку они показывают, как взаимодействует вся система, а также предлагают детализацию отдельных компонентов, таких как станции и платформы. И ГИС, и данные BIM должны сыграть свою роль в этом представлении.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Engineering News-Record
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yJswc
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.
29.10.2024
В ноябре с космодрома Восточный планируется запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая выведет на орбиту первый российско-китайский университетский спутник «Дружба АТУРК».
18.10.2024
350-килограммовые спутники будут размером «с большой кухонный стол» (без учёта солнечных панелей) и будут иметь «очень специфический аэродинамический профиль», позволяющий им находиться на низкой околоземной орбите семь лет, прежде чем у них закончится топливо и они в течение года естественным образом распадутся в атмосфере.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.