Компании

ФПИ: Циклокар может стать основой отечественного рынка аэромобильности

15 Декабря 2020
ФПИ: Циклокар может стать основой отечественного рынка аэромобильности

Фонд перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики Сибирского отделения РАН и компанией «Авакс-Геосервис» планируют развивать линейку летающих беспилотных аппаратов с циклическими движителями. Согласно имеющимся планам такие циклокары будут перевозить до шести пассажиров и могут стать основой отечественного рынка аэромобильности. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).

В настоящее время построен первый летный прототип демонстратора, содержащий четыре циклических движителя. Роторы представляют собой пять лопастей с управлением по общему и циклическому шагу, заключенных в непроницаемые боковые диски. Движители с такими параметрами обеспечивает требуемую тягу для взлета, посадки и маневрирования циклолета массой 50 кг. Силовая установка прототипа демонстратора состоит из четырех электродвигателей и аккумуляторной батареи. На демонстраторе отработана система автоматического управления полетом, позволяющая аппарату осуществлять повороты по курсу, горизонтальные низкоскоростные полеты, полеты со скольжением, зависание с тангажом до 45°, а также вертикальный взлет/посадку как с горизонтальных, так и с наклонных поверхностей.

«Циклолеты планируется разрабатывать и выводить на рынок в трех последовательных типоразмерах: беспилотный Циклодрон взлетной массой 60 кг и грузоподъемностью до 20 кг, опционально пилотируемый/беспилотный Циклокар взлетной массой 2000 кг и грузоподъемностью до 600 кг и в самой отдаленной перспективе транспортный Циклотрак взлетной массой порядка 10 000 кг и грузоподъемностью до 4000 кг», - рассказали в фонде.

По мнению разработчиков, циклодрон будут востребованы для оказания дрон-сервисов в сельском хозяйстве, аэромониторинге и транспортных перевозках, где аппарат будет конкурировать с беспилотными вертолетными и мультикоптерными комплексами.

 «В настоящий момент разработан бизнес-план по созданию и развитию специализированного предприятия – российского инновационного центра циклолетной техники «Циклон», призванного разрабатывать и выводить циклолеты на рынки дрон-сервисов и перспективный рынок аэромобильности. Имеется группа инвесторов, заинтересованных в участии в этом инновационном бизнесе. Производство аппаратов планируется организовать в либо Московской области, либо в одной из зон опережающего экономического развития в регионах страны, в которых уже действуют предприятия заинтересованных в проекте потенциальных инвесторов», - заявили в фонде.

Пробные полеты циклолета планируется проводить в Томском опытном районе применения беспилотных авиационных систем в рамках реализации «регуляторной песочницы» - экспериментального правового района – в соответствии с федеральным законом №258-ФЗ от 31.07.2020. При этом должен быть отработан режим совместного использования воздушного пространства беспилотниками, самолетами и вертолетами авиации общего назначения, санитарной авиации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5v4Hc
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.