Европа активно присутствует на рынке ГНСС Азии
Начиная с 2012 года, GNSS. asia – инициатива, учреждённая Евросоюзом для развития европейской спутниковой навигации в Азии, – пытается связывать отрасли ГНСС из Азии и Европы. Цель инициативы состоит в том, чтобы содействовать промышленному сотрудничеству между двумя мегарегионами, поддерживать институциональные отношения и максимизировать применение системы Galileo. Проект, финансируемый Европейским агентством ГНСС, предлагает ряд сервисов для промышленности и учреждений ЕС: анализ рынка и картографирование территорий стран-участников, поиск деловых партнёров, предоставление местных маркетинговых возможностей и новейших технологических трендов.
Члены команды работают на территории Японии, Южной Кореи, Индии, Тайваня и Китая, активно присутствуют на местных рынках ГНСС. В 2018–2019 годах европейский проект поддерживал 81 бизнес, сеть из 28 учреждений ГНСС в Азии. Более чем 4000 посетителей побывали на её мероприятиях. Было проведено 9 высокоуровневых встреч.
Азиатско-Тихоокеанский регион – территория самого высокого в мире покрытия созвездиями ГНСС. Его бурно развивающиеся экономики характеризуются быстро растущей потребительской базой и большим потенциалом ГНСС – и приложений, предоставляющих космические сервисы. Это сопровождается увеличением доли местных НИОКР и технологических инноваций. Азия практически незаменима для компаний и малых/средних предприятий с амбициями интернационализировать их продукты или сервисы на основе ГНСС.
Однако начинающие экспортёры часто сталкиваются с рядом неожиданных препятствий. Это политизированные рынки закупок, барьеры доступа на рынки, различия местных бизнес-культур, сложная рыночная динамика и непрозрачная законодательная и нормативная база. Такого рода препятствия представляют собой определённую проблему, но в них можно ориентироваться, зная правильное ноу-хау и имея доступ к местным ключевым заинтересованным сторонам.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam