Компании

Ещё один проект летающего такси

1 Ноября 2016
Ещё один проект летающего такси

Зачем сидеть в пробке, когда можно воспарить над нею?

С такой мыслью Uber выступил с новой инициативой под названием Elevate, цель которой – выпустить на дороги летающие автомобили к 2026 году.

Компания объявила на прошлой неделе о том, что собирается создать парк воздушных судов с вертикальным взлётом-посадкой, которые можно будет вызывать через мобильное приложение. Они будут взлетать и садиться как вертолёты, потом лететь над шоссе как самолёты. Машины будут полностью электрическими (в отличие от бензинового проекта AeroMobile 3.0) и за час смогут преодолеть от 150 до 200 миль. Стоимость путешествия по воздуху между Сан-Франциско и Силиконовой Долиной составит, по прогнозам компании, $129 – это ненамного больше, чем сегодня доехать на наземном собрате - $111.

Однако при всём уважении к амбициозному плану никто не верит в дату 2026. Технологиям VTOL (вертикального взлёта и посадки) ещё предстоит долгий путь развития. Опять же, будут тормозить проект законодательные барьеры.

Если же удастся преодолеть первые две проблемы, возникают новые. Например, зарплата пилотов вряд ли будет такой же низкой, как зарплата контрактных водителей (не говоря уже об автономных автомобилях). Так что сделать этот проект бюджетным удастся ещё не скоро.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZzMjJ

07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.