Компании

ЭРА-ГЛОНАСС приступает к опытной эксплуатации. Часть 2

9 Декабря 2013
Закончился испытательный период самого крупного российского навигационного проекта - "ЭРА-ГЛОНАСС". О программе испытаний системы экстренного реагирования при авариях, других перспективных навигационно-информационных проектах в интервью "ВГ" рассказал Президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, Александр ГУРКО

<<< Часть 1

- Была информация, что Минтранс России хочет стать и оператором услуг по "ЭРА-ГЛОНАСС".

- Не сам Минтранс, а его организации, например, ФГУП "ЗащитаИнфоТранс". Балансодержателем системы может и будет какая-то государственная организация. Это может быть агентство, учреждение, ФГУП. И здесь мы поддерживаем предложение Минтранса по определению таким балансодержателем ФГУП "ЗащитаИнфоТранс".
 
- Вы говорите о коммерческих услугах, которые могут использоваться с помощью "ЭРА-ГЛОНАСС". Какие это услуги?

- Мы разделяем услуги по категориям пользователей. Это государственные услуги, например, взимание платежей за проезд или контроль передвижения опасных грузов, он-лайн тахографический контроль. Далее, услуги в интересах корпоративных заказчиков – это, например, флит-менеджмент и оптимизация логистических услуг. Затем услуги в интересах физических лиц - это дистанционная диагностика автомобиля, страховая телематика, информационно-навигационные сервисы, услуги раннего оповещения, охранно-поисковые сервисы. Это все услуги, которые оказываются в интересах автовладельцев, водителей, пассажиров.

Т.е. как раз те сервисы, которые  можно эффективно  отрабатывать, используя  территориально-распределенную инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС». Поэтому именно эти сервисы будут отрабатываться в рамках пилота с автопроизводителями и компанией «Люксофт».
 
- Скорее всего, тут должна подключиться ассоциация страховщиков.

- Да, Российский союз автостраховщиков (РСА). У нас идут два пилотных проекта с участием РСА. Первый проект по страховой телематике в интересах услуги КАСКО. Второй пилот в рамках закона о страховании ответственности перевозчиков, за нанесение ущерба здоровью и имуществу пассажиров. С 1 января закон вступает в силу. Этот пилот направлен, прежде всего, на борьбу со страховым мошенничеством и формирование требований к бортовым системам. Первый пилот ориентирован на физических лиц, второй на рынок пассажирских перевозчиков. По первому сотрудничаем с РСА и рядом страховых компаний. По второму с Мосгортрансом.
 
- То есть, для частного бизнеса есть широкий сегмент рынка навигационных услуг, где он может спокойно развивать свою деятельность?

- Задача федерального сетевого оператора была и остается - создание рынка для оборудования, решений и услуг с использованием ГЛОНАСС. В России и за рубежом. Все проекты, которые мы реализуем, инициируем, лоббируем, поддерживаем: «ЭРА-ГЛОНАСС», региональные целевые программы внедрения , создание корпоративных, отраслевых, ведомственных систем - все они связаны с формированием необходимой участникам рынка нормативной базы и с масштабированием этого рынка.

Кратко напомню проекты, которые параллельно «ЭРА-ГЛОНАСС» нами продвигаются в целях масштабирования рынка. Это система взимания платежей с большегрузных автомобилей с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС. А это 2 млн грузовиков («12-тонников»). Конкурс на создание системы объявлен, НП «ГЛОНАСС» является техническим консультантом. Во всей конкурсной документации прописано обязательное использование ГЛОНАСС.

Еще один проект – онлайн-контроль режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств с использованием цифровых тахографов. Это 6 млн транспортных средств. Все необходимые регулирующие нормы здесь приняты. Одно из требований - наличие ГЛОНАСС. С апреля 2014 года будут взиматься штрафы за отсутствие тахографа. К этому проекту мы шли и готовились несколько лет.

Мы надеемся, что будет принята поправка в закон об ОСАГО, которая позволит водителям оформлять ДТП, используя европротокол, при наличии навигационной системы и средств фото-видео-фиксации. Это хорошая мотивация к использованию спутниковой навигации в автомобиле. Потенциально это весь рынок ОСАГО, т.е. более 40 млн автомобилей.

То есть все, что можно сделать в России с точки зрения масштабирования рынка навигационного оборудования, систем и услуг, мы делаем. Дальше вопрос реализации – вопросы бизнеса. Производства навигационного оборудования, страховых компаний, операторов связи, автомобильных дилеров и, конечно, самих сервис-провайдеров услуг.

- А есть ли возможность распространить решения «ЭРА-ГЛОНАСС» за границы страны?

Да, система "ЭРА-ГЛОНАСС" вполне конкурентоспособный продукт на экспорт. Нам удалось привлечь к реализации аналогичных проектов Казахстан и Белоруссию. Основа для нашего сотрудничества – Технический регламент Таможенного союза. Если в Таможенный союз вступят другие государства (а такие планы есть) будем работать и с ними.

В Казахстане начинается проектирование, выделены деньги. Подведены итоги конкурса на проектирование системы ЭВАК – аналога "ЭРА-ГЛОНАСС". Основной исполнитель - дочерняя компания "КазахТелеком". В меморандуме, подписанном Россией и Казахстаном, полномочия представлять интересы России в этом проекте делегированы НП ГЛОНАСС. Казахстанскую сторону представляет "КазахТелеком".

В Белоруссии наш партнер определен правительством этой страны – это компания "Камертон".

Естественно, в рамках проектирования будет обеспечена совместимость этих систем с «ЭРА-ГЛОНАСС» и, значит, с европейским e-Call.

Беседовал Константин Крейденко

ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nHWBw
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.