Компании

ЭРА-ГЛОНАСС приступает к опытной эксплуатации. Часть 1

6 Декабря 2013
Закончился испытательный период самого крупного российского навигационного проекта - "ЭРА-ГЛОНАСС". О программе испытаний системы экстренного реагирования при авариях, других перспективных навигационно-информационных проектах в интервью "ВГ" рассказал Президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, Александр ГУРКО.

- Александр Олегович, какие основные элементы системы "ЭРА-ГЛОНАСС" отрабатываются в ходе тестирования?

- В этом году мы заканчиваем создание всей инфраструктуры "ЭРА-ГЛОНАСС". С 2014 года начинаетcя опытная  эксплуатация. Сейчас идет активная работа с подрядчиками. У нас их несколько. В части создания платформы - компания «Люксофт», в части поставки оборудования и интеграции - "Техносерв" и "ЭнВижн". В части предоставления площадок для размещения нашего оборудования - "Ростелеком", "Мегафон". Каналы связи мы арендуем у "Мегафона", "МТС", "Билайна" и "Ростелекома".

Есть еще направления деятельности: техтребования  к   абонентским терминалам, усовершенствование законодательной и нормативной базы, сопряжение с Системой 112, совместимость с европейской системой e-Call. А также создание системы сертификации и испытательных лабораторий.

Выполняя госконтракт 2013 года, мы развернули  инфраструктуру и запустить систему в 62 регионах (еще 21 регион был готов ранее), произведен монтаж оборудования, его настройка, прошли  автономные испытания и  комплексные  испытания.

Параллельно мы отрабатывали  взаимодействие с Системой 112, системами управления мобильными нарядами, силами и средствами МЧС, скорой помощи.. В 5 регионах - Астрахань, Кострома, Краснодар, Курск, Тула - мы проводим испытания по сопряжению с Системой 112. Одновременно прошли испытания систем управления мобильными нарядами  (СУМН) МВД России также 5 регионах: Казань, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа.

В конце октября на форуме «Открытые инновации» в Москве мы продемонсрировали премьер-министру России Дмитрию Медведеву, премьер-министру Франции Жан-Марк Эро, премьер-министру Финляндии Юрки Катайнен работу системы в режиме реального времени, во всех субъектах Российской Федерации. Мы  В режиме реального времени  прошло прохождение сигнала от автомобиля до регионального узла, в региональный и федеральный центры,  передачу у готовой карточки происшествия в Систему 112 и экстренные службы.

Более того,  мы  показали  на стенде рабочее место оператора контакт-центра "ЭРА-ГЛОНАСС", ообщение с водителем реального автомобиля.

Параллельно мы отрабатываем и техническую реализацию, и бизнес-модель дополнительных сервисов на основе платформы "ЭРА-ГЛОНАСС".

В сентябре в Лондоне состоялся форум Ассоциации GSMA, где участвовали представители всего мирового автопрома, всех известных брендов - "Фольксваген", «Тойота», "БМВ", «Форд», "Мерседес", "Дженерал Моторс" и другие. А также всех крупнейших операторов мобильной связи - Vodafone, Telefónica, Telenor и других. Это с одной стороны. С другой представители крупнейших государственных навигационных проектов на транспорте: SIMRAV (Бразилия), e-Call (ЕС), "ЭРА-ГЛОНАСС" (Россия). Российская делегация делала доклады о статусе готовности нормативной базы, инфраструктуры, по бизнес-моделям коммерческих услуг. Участники форума (автопроизводители и операторы связи) задавали нам очень конкретные вопросы. За час уложились по e-Call и SIMRAV, и больше двух часов обсуждали конкретно "ЭРА-ГЛОНАСС".
 
- Потому что наш проект лучше проработан?

- Потому что он самый готовый и самый проработанный - и в части нормативной базы, и в части инфраструктуры. Все были удивлены, что в конце этого года все будет развернуто. Нормативная база большей частью сформирована (в октябре в Государственной Думе в первом чтении (sic! единогласно) принят Федеральный закон о государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»), изменения в техрегламент Таможенного союза приняты. Основные вопросы к нам были по дополнительным коммерческим сервисам. Где брать SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС»? Нужен один профиль (ЭРА) или лучше многопрофильная SIM-карта (ЭРА + коммерческие профили)? Кто оказывает коммерческие услуги? Кто и как подключает абонента к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»? Как проходит сигнал бесплатный (ЭРА) и платный (коммерческие сервисы)? Как все это стыкуется с работой европейской системы e-Call? И так далее. Масса очень конкретных, предметных вопросов по работе системы.

- До чего договорились?

- Этот форум был посвящен не тому, чтобы договариваться, а тому, чтобы обменяться информацией и понять, что делается в разных странах с точки зрения реализации основных, базовых, системообразующих проектов. Обеспечить понимание и, значит, взаимодействие разработчиков технологий и исполнителей проектов. Что стало понятно? Что есть серьезные вопросы по технологической реализации многопрофильных карт. А это ключевой элемент для выбора бизнес-модели рынка. Потому что в зависимости от того, какой профиль прописан, и кто его прописывает в SIM-карте, установленной в автомобильном терминале, коммерческий и некоммерческий трафики идут на определенную платформу. Соответственно, потом распределяются между сервис-провайдерами и (или) операторами связи. По сути, тот, кто сидит на трафике, тот, в итоге, «сидит» на бизнесе.

Возвращаясь к вопросу об инфраструктуре. С 2014 года начнется эксплуатация системы. Сейчас решается вопрос о том, кто будет балансодержателем системы - ведь это государственная система и, значит, она может стоять на балансе только у государственной организации. Также решается вопрос о финансировании затрат на эксплуатацию в 2014 году: это государственная система – значит, ее следует финансировать из федерального бюджета.

Беседовал Константин Крейденко

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JlUGw
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.