Компании

ЭРА-ГЛОНАСС приступает к опытной эксплуатации. Часть 1

6 Декабря 2013
Закончился испытательный период самого крупного российского навигационного проекта - "ЭРА-ГЛОНАСС". О программе испытаний системы экстренного реагирования при авариях, других перспективных навигационно-информационных проектах в интервью "ВГ" рассказал Президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, Александр ГУРКО.

- Александр Олегович, какие основные элементы системы "ЭРА-ГЛОНАСС" отрабатываются в ходе тестирования?

- В этом году мы заканчиваем создание всей инфраструктуры "ЭРА-ГЛОНАСС". С 2014 года начинаетcя опытная  эксплуатация. Сейчас идет активная работа с подрядчиками. У нас их несколько. В части создания платформы - компания «Люксофт», в части поставки оборудования и интеграции - "Техносерв" и "ЭнВижн". В части предоставления площадок для размещения нашего оборудования - "Ростелеком", "Мегафон". Каналы связи мы арендуем у "Мегафона", "МТС", "Билайна" и "Ростелекома".

Есть еще направления деятельности: техтребования  к   абонентским терминалам, усовершенствование законодательной и нормативной базы, сопряжение с Системой 112, совместимость с европейской системой e-Call. А также создание системы сертификации и испытательных лабораторий.

Выполняя госконтракт 2013 года, мы развернули  инфраструктуру и запустить систему в 62 регионах (еще 21 регион был готов ранее), произведен монтаж оборудования, его настройка, прошли  автономные испытания и  комплексные  испытания.

Параллельно мы отрабатывали  взаимодействие с Системой 112, системами управления мобильными нарядами, силами и средствами МЧС, скорой помощи.. В 5 регионах - Астрахань, Кострома, Краснодар, Курск, Тула - мы проводим испытания по сопряжению с Системой 112. Одновременно прошли испытания систем управления мобильными нарядами  (СУМН) МВД России также 5 регионах: Казань, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа.

В конце октября на форуме «Открытые инновации» в Москве мы продемонсрировали премьер-министру России Дмитрию Медведеву, премьер-министру Франции Жан-Марк Эро, премьер-министру Финляндии Юрки Катайнен работу системы в режиме реального времени, во всех субъектах Российской Федерации. Мы  В режиме реального времени  прошло прохождение сигнала от автомобиля до регионального узла, в региональный и федеральный центры,  передачу у готовой карточки происшествия в Систему 112 и экстренные службы.

Более того,  мы  показали  на стенде рабочее место оператора контакт-центра "ЭРА-ГЛОНАСС", ообщение с водителем реального автомобиля.

Параллельно мы отрабатываем и техническую реализацию, и бизнес-модель дополнительных сервисов на основе платформы "ЭРА-ГЛОНАСС".

В сентябре в Лондоне состоялся форум Ассоциации GSMA, где участвовали представители всего мирового автопрома, всех известных брендов - "Фольксваген", «Тойота», "БМВ", «Форд», "Мерседес", "Дженерал Моторс" и другие. А также всех крупнейших операторов мобильной связи - Vodafone, Telefónica, Telenor и других. Это с одной стороны. С другой представители крупнейших государственных навигационных проектов на транспорте: SIMRAV (Бразилия), e-Call (ЕС), "ЭРА-ГЛОНАСС" (Россия). Российская делегация делала доклады о статусе готовности нормативной базы, инфраструктуры, по бизнес-моделям коммерческих услуг. Участники форума (автопроизводители и операторы связи) задавали нам очень конкретные вопросы. За час уложились по e-Call и SIMRAV, и больше двух часов обсуждали конкретно "ЭРА-ГЛОНАСС".
 
- Потому что наш проект лучше проработан?

- Потому что он самый готовый и самый проработанный - и в части нормативной базы, и в части инфраструктуры. Все были удивлены, что в конце этого года все будет развернуто. Нормативная база большей частью сформирована (в октябре в Государственной Думе в первом чтении (sic! единогласно) принят Федеральный закон о государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»), изменения в техрегламент Таможенного союза приняты. Основные вопросы к нам были по дополнительным коммерческим сервисам. Где брать SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС»? Нужен один профиль (ЭРА) или лучше многопрофильная SIM-карта (ЭРА + коммерческие профили)? Кто оказывает коммерческие услуги? Кто и как подключает абонента к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»? Как проходит сигнал бесплатный (ЭРА) и платный (коммерческие сервисы)? Как все это стыкуется с работой европейской системы e-Call? И так далее. Масса очень конкретных, предметных вопросов по работе системы.

- До чего договорились?

- Этот форум был посвящен не тому, чтобы договариваться, а тому, чтобы обменяться информацией и понять, что делается в разных странах с точки зрения реализации основных, базовых, системообразующих проектов. Обеспечить понимание и, значит, взаимодействие разработчиков технологий и исполнителей проектов. Что стало понятно? Что есть серьезные вопросы по технологической реализации многопрофильных карт. А это ключевой элемент для выбора бизнес-модели рынка. Потому что в зависимости от того, какой профиль прописан, и кто его прописывает в SIM-карте, установленной в автомобильном терминале, коммерческий и некоммерческий трафики идут на определенную платформу. Соответственно, потом распределяются между сервис-провайдерами и (или) операторами связи. По сути, тот, кто сидит на трафике, тот, в итоге, «сидит» на бизнесе.

Возвращаясь к вопросу об инфраструктуре. С 2014 года начнется эксплуатация системы. Сейчас решается вопрос о том, кто будет балансодержателем системы - ведь это государственная система и, значит, она может стоять на балансе только у государственной организации. Также решается вопрос о финансировании затрат на эксплуатацию в 2014 году: это государственная система – значит, ее следует финансировать из федерального бюджета.

Беседовал Константин Крейденко

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JlUGw
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.