Компании

Эксперт: Новый закон о ДЗЗ не учитывает интересы частной российской космонавтики

22 Декабря 2021
Эксперт: Новый закон о ДЗЗ не учитывает интересы частной российской космонавтики

Новый законопроект «О дистанционном зондировании Земли из космоса», внесенный Роскосмосом в правительство в начале декабря этого года, не отражает интересы развития частной космонавтики в России. Об этом заявил гендиректор научно-производственного концерна «БАРЛ» Сергей Басков.

«На сегодняшний день Роскосмос выпустил проект закона о ДЗЗ. Опять же подход, категорично абсолютно не соответствующий той действительности, которую мы на рынке ожидали. Отсутствует возможность реализации этого закона с точки зрения частных внедрений, частных инвестиций, создания компаний, которые бы стимулировали развитие частного бизнеса», - сказал он.

По словам Сергея Баскова, не отражая интересы частных компаний в сфере ДЗЗ, Роскосмос тем самым «отвергает технические решения, которые могли бы быть реализованы». 

6 декабря 2021 года Роскосмос внёс в правительство законопроект «О дистанционном зондировании Земли из космоса». Как пояснили в госкорпорации, новый закон призван закрепить норм регулирования правоотношений в области дистанционного зондирования Земли из космоса в части планирования работы бортовой целевой аппаратуры космического аппарата ДЗЗ, приема, сбора, обработки, хранения и распространения данных ДЗЗ из космоса. Кроме того, он должен регулировать условия, обеспечивающие формирование и развитие отечественного рынка данных и тематических продуктов, создаваемых на их основе. Также в нем отражены основные правила и обязанности субъектов правоотношений, в том числе на международном уровне.

Основной целью законопроекта является создание правовых условий для организации эффективного целевого применения космических систем и комплексов ДЗЗ из космоса в России как неотъемлемого условия обеспечения устойчивого развития РФ и ее регионов, обеспечения национальной безопасности, в том числе определение прав и обязанностей органов государственной власти, юридических и физических лиц. 

Новый закон с сфере ДЗЗ должен вступить в силу к сентябрю 2022 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~b2r34
09.07.2025
Специалисты Восточно-Сибирского филиала Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВСФ ВНИИФТРИ) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии завершили разработку новых средств измерений — мер диэлектрических параметров.
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.