Эксперт: Новый закон о ДЗЗ не учитывает интересы частной российской космонавтики
Новый законопроект «О дистанционном зондировании Земли из космоса», внесенный Роскосмосом в правительство в начале декабря этого года, не отражает интересы развития частной космонавтики в России. Об этом заявил гендиректор научно-производственного концерна «БАРЛ» Сергей Басков.
«На сегодняшний день Роскосмос выпустил проект закона о ДЗЗ. Опять же подход, категорично абсолютно не соответствующий той действительности, которую мы на рынке ожидали. Отсутствует возможность реализации этого закона с точки зрения частных внедрений, частных инвестиций, создания компаний, которые бы стимулировали развитие частного бизнеса», - сказал он.
По словам Сергея Баскова, не отражая интересы частных компаний в сфере ДЗЗ, Роскосмос тем самым «отвергает технические решения, которые могли бы быть реализованы».
6 декабря 2021 года Роскосмос внёс в правительство законопроект «О дистанционном зондировании Земли из космоса». Как пояснили в госкорпорации, новый закон призван закрепить норм регулирования правоотношений в области дистанционного зондирования Земли из космоса в части планирования работы бортовой целевой аппаратуры космического аппарата ДЗЗ, приема, сбора, обработки, хранения и распространения данных ДЗЗ из космоса. Кроме того, он должен регулировать условия, обеспечивающие формирование и развитие отечественного рынка данных и тематических продуктов, создаваемых на их основе. Также в нем отражены основные правила и обязанности субъектов правоотношений, в том числе на международном уровне.
Основной целью законопроекта является создание правовых условий для организации эффективного целевого применения космических систем и комплексов ДЗЗ из космоса в России как неотъемлемого условия обеспечения устойчивого развития РФ и ее регионов, обеспечения национальной безопасности, в том числе определение прав и обязанностей органов государственной власти, юридических и физических лиц.
Новый закон с сфере ДЗЗ должен вступить в силу к сентябрю 2022 года.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал