Компании

Датчики уровня топлива TKLS – профессиональный подход предопределяет успех

8 Августа 2017
Датчики уровня топлива TKLS – профессиональный подход предопределяет успех

История создания датчика уровня топлива TKLS возвращает нас в 2013 год, когда компания «ТехноКом» приняла стратегическое решение о разработке и производстве собственных датчиков уровня топлива. Это решение было отнюдь не случайным - ему предшествовали долгие годы работы по интеграции датчиков уровня топлива сторонних производителей с контроллерами собственного производства. За это время было протестировано множество датчиков уровня топлива, и все они в разной степени обладали существенными недостатками, из которых обобщенно можно выделить:

  • недостаточную функциональность;

  • слабую защиту корпуса, креплений и соединительных разъемов от внешних механических воздействий и вандализма;

  • низкую надежность по причине применения дешевых некачественных материалов и отдельных компонентов – соединительных разъемов, проводов, гофры, и т.д.;

  • нестабильность значений выходных данных в различных режимах работы вследствие использования дешевых радиокомпонентов, имеющих высокие зависимости выходных параметров от температуры или напряжения питания, а также низкую помехозащищенность;

  • недостаточный диапазон напряжения питания и, как следствие, периодические отключения датчиков при просадке напряжения в бортовой сети, особенно на устаревшей технике.

Взаимодействие с производителями датчиков уровня топлива на предмет доработок, связанных с устранением вышеперечисленных недостатков, не принесло желаемого результата. По-прежнему большинство представленных на рынке датчиков уровня топлива обладали высокой ценой при недостаточном функционале и невысокой надежности.

На тот момент компания «ТехноКом» уже располагала как собственной производственной площадкой, с современной конвейерной сборочной линией поверхностного монтажа, так и штатом из квалифицированных и опытных схемотехников и программистов, разработавших линейку широко известных контроллеров «АвтоГРАФ™».

Основными задачами, стоявшими перед специалистами «ТехноКом» при проектировании нового датчика уровня топлива, стали обеспечение высокой надежности и точности измерения. Именно поэтому особое внимание было уделено выбору качественной элементной базы и комплектующих. Опираясь на свой многолетний опыт в производстве радиоэлектронных устройств, специалисты «ТехноКом» понимали, что реальные условия эксплуатации датчика накладывают серьезные требования к его работе в различных климатических условиях, а также в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок. В связи с этим, для сохранения точности измерений во всем диапазоне рабочих температур, были подобраны прецизионные электронные компоненты с максимально низкими температурными зависимостями. Для обеспечения надежности и безотказности работы были выбраны качественные комплектующие от ведущих мировых производителей (разъемы от Molex, защищенный кабель от Helukabel и т.д.).

Итогом проведенной работы стал запуск в коммерческую эксплуатацию в начале 2014 года датчика уровня топлива TKLS (TechnoKom Level Sensor). Перед этим датчик в течение нескольких месяцев тестировался в реальных условиях эксплуатации в собственной дилерской сети. В процессе тестирования, которое проводилось одновременно в различных регионах по всей России и на самой разной технике, были собраны и учтены замечания и пожелания от дилеров и клиентов по доработкам и улучшениям конструкции и функционала датчика.

В результате, собственный опыт, использованный при проектировании и разработке датчика TKLS, а также его тестовая эксплуатация дилерами и, последовавшая за этим доработка, позволили получить по-настоящему качественный и функциональный продукт.

Первые год-полтора должны были показать, прежде всего, надежность, безотказность и качество работы датчика в реальных условиях. Результаты оказались в этом плане настолько успешными, что с середины 2015 года «ТехноКом» заменил 3-х летнюю гарантию на датчики уровня топлива TKLS на пожизненную. Пожизненную - значит на весь срок службы датчика по паспорту на изделие, а это 10 лет! Причем безо всяких звездочек, оговорок и примечаний, просто в случае гарантийной неисправности датчик теперь будет меняться на новый - с новой пожизненной гарантией. Никаких ремонтов и связанных с этим задержек.

Реализованный в датчиках TKLS широкий функционал учитывает интересы и пожелания как конечных пользователей, так и интеграторов, обеспечивая быстроту и удобство настройки и диагностики, гибкую адаптацию под различные типы техники и условия эксплуатации, а также надежную парольную защиту от вмешательства в работу датчика с записью всех манипуляций с датчиком во внутреннюю энергонезависимую память.

Уникальной на сегодняшний день остается функция Bluetooth, благодаря которой возможна полная настройка, а также диагностика датчиков TKLS «по воздуху», без физического подключения к ним по кабелю. Больше не нужен ни программатор, ни ноутбук - достаточно установить разработанное специалистами «ТехноКом» бесплатное ПО на любое мобильное устройство под управлением iOS или Android и все! Не нужно разъединять, а потом снова соединять и пломбировать разъем кабеля датчика. Те, кто уже сталкивался с датчиками уровня топлива, знают, что, зачастую, они устанавливается на баки тракторов, автобусов, погрузчиков и прочей техники в таких местах, куда доступ может быть затруднен и подключение программатора для настройки, тарировки, либо последующей диагностики датчика вызывает неудобство и становится трудоемкой задачей, отнимающей драгоценное время.

Датчики TKLS стали первыми и на текущий момент остаются единственными датчиками уровня топлива с функцией Bluetooth для дистанционной настройки и диагностики!

tekhnokom_dut_TKLS.jpg

Автотарировка – это еще одна уникальная функция, реализованная во всех датчиках TKLS и не имеющая аналогов среди конкурентов. Данная функция позволяет датчику TKLS самостоятельно управлять всем процессом тарировки бака или иной емкости при помощи тарировочной установки, которая, как правило, состоит из топливного насоса, расходомера с импульсным выходом (с УСС), крана топливораздачи и запорного клапана.

Преимущества от использования данной функции:

  • Всем процессом тарировки от начала и до конца управляет сам датчик, а монтажники могут заняться установкой бортового контроллера и прокладкой соединительного кабеля либо оснащением следующего транспортного средства, экономя драгоценное время.

  • При автотарировке сам процесс занимает значительно меньше времени, чем при тарировке вручную, т.к. датчик быстрее и точнее фиксирует прекращение колебаний топлива в баке (чем ожидает монтажник при ручной тарировке), и соответственно раньше дает команду на заливку новой порции топлива.

  • При автотарировке датчик не только скрупулезно отмеряет порции заливаемого в бак топлива, но и строго выдерживает необходимый и достаточный интервал времени между заливаемыми порциями для того, чтобы топливо прекратило колебаться и показания датчика стабилизировались. Это обеспечивает максимально точную тарировку, т.к. человек не всегда способен (или желает) выдерживать необходимый интервал. А ведь погрешность тарировки бака является одной из самых главных составляющих погрешности измерения объема топлива в баке!

Эффект от использования данной функции:

  • Существенная экономия времени и средств. По данным от интеграторов, которые пользуются этой функцией, при использовании автотарировки общее время монтажа ДУТ сокращается в среднем на 30-50%.

  • Получение более точной тарировочной таблицы, чем при тарировке вручную. А значит и получение клиентом более точных данных о расходе топлива в литрах.

Благодаря встроенному в датчик уровня топлива TKLS модулю инклинометра/акселерометра реализована функция передачи в бортовой контроллер данных об углах наклона бака транспортного средства. Эти данные в дальнейшем могут использоваться в программном обеспечении с целью исключения ложных сливов и заправок в тех случаях, когда транспортное средство находится на неровной дороге или наклонной поверхности.

В конце 2015 года, следуя растущим запросам от интеграторов и клиентов, специалисты компании «ТехноКом» разработали и выпустили датчик уровня топлива TKLS во взрывозащищенном исполнении с барьером искрозащиты TKiSB, которые успешно прошли государственную сертификацию, получив маркировку взрывозащиты 0ExiamIIBT6 X. Иными словами, датчик уровня топлива TKLS во взрывозащищенном исполнении с барьером искрозащиты TKiSB отвечает самым высоким требованиям взрывобезопасности по профильному ГОСТу и может использоваться в так называемой «нулевой» зоне, где взрывоопасная смесь присутствует постоянно.

В начале 2016 года «ТехноКом» вновь расширяет продуктовую линейку и выпускает датчик уровня топлива TKLS-L, созданный на базе отлично зарекомендовавшего себя TKLS. Это так называемая «лайт»-версия (от англ. Lite - облегченный) датчика уровня топлива TKLS. В TKLS-L отсутствуют модули Bluetooth и встроенный инклинометр, соответственно, в нем нет возможности дистанционной настройки без программатора, и он не передает данные об углах наклона. Однако за счет этого удалось снизить себестоимость такого датчика, а значит и его цену, заняв соответствующую нишу на рынке недорогих решений. Следует особо отметить, что во всем остальном, а именно в плане технологии производства, контроля качества, конструктивном исполнении, применяемых радиокомпонентах и материалах изготовления, а также комплектности – датчики TKLS и TKLS-L идентичны.

Получившаяся таким образом на сегодняшний день линейка датчиков уровня топлива от компании «ТехноКом», состоящая из: надежного, практичного и недорогого TKLS-L, датчика с уникальным функционалом и расширенной гарантией TKLS, а также датчика TKLS во взрывозащищенном исполнении с барьером искрозащиты TKiSB – отвечает всем требованиям интеграторов, имеющих возможность выбрать любой из вариантов в зависимости от решаемых задач и запросов клиентов.

Результатом проведенной в 2016 году работы стал прирост проданных датчиков уровня топлива более чем на 60% по сравнению с 2015 годом. А в первой половине 2017 года продажи всех датчиков уровня топлива производства «Техноком» выросли уже на 115% к аналогичному периоду 2016 года! И, подводя более чем 3-х летний итог, можно сказать, что данный результат стал закономерным и еще раз подтвердил правильность стратегии «ТехноКом» по выпуску надежной и функциональной продукции, отвечающей всем современным требованиям рынка мониторинга транспорта и контроля топлива.

Ежегодно, десятки тысяч новых датчиков уровня топлива TKLS встают на круглосуточное дежурство на самых разных видах подвижной техники и стационарных хранилищ практически всех отраслей промышленности, пресекая хищения, контролируя запасы и расход топлива, обеспечивая экономию ресурсов, повышая рентабельность и эффективность работы современных предприятий.

Сегодня наши партнеры-интеграторы понимают, что, приобретая дешевые датчики уровня топлива, они получают большие риски финансовых и репутационных потерь, связанных с затратами на частые выезды к клиенту для замены этих самых датчиков, расходами по логистике при отправке датчиков производителю, простоем техники клиента и снижением его лояльности, и многими другими рисками. Доказано на практике – когда клиент получит негативный опыт, то он уже не будет обращаться к данному интегратору за оснащением новой техники, а найдет нового партнера, чтобы избавиться от этой «головной боли». Таким образом потери в результате использования дешевого датчика могут в десятки и даже сотни раз превышать ту небольшую экономию, которая была получена при его покупке. Качественные компоненты, комплектующие и материалы, обеспечение высокотехнологичного производства, а также отличного сервиса и грамотной техподдержки требуют определенных затрат, это очевидно и справедливо для любого вида продукции.

В настоящее время партнерская сеть дилеров и интеграторов, работающих с датчиками уровня топлива производства «ТехноКом» насчитывает более 150 дилеров и интеграторов в России, СНГ и Европе и это количество постоянно увеличивается. Присоединяйтесь и Вы!


На правах рекламы.


Источник: ООО «ТехноКом»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RBIui
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.