Компании

Через 20 лет мы будем жить в мире без автоаварий

21 Июля 2015
Через 20 лет мы будем жить в мире без автоаварий
Шоссейная (т.е. скоростная) версия автономного адаптивного круиз-контроля дойдёт до рынка в этом году, обещает провайдер систем помощи водителю Mobileye NV – компания со штаб-квартирой в Нидерландах и исследовательским центром в Иерусалиме.

Зив Авирам, директор компании по разработкам, регулярно проделывает свой 42-мильный путь из Иерусалима в Тель Авив, ни разу не прикоснувшись к рулевому колесу своей Audi A7, спокойно обмениваясь СМС и выходя в Интернет со своего iPhone по дороге на работу.

Он же утверждает, что бортовые микропроцессоры и программное приложение, обеспечивающие эту автономию, дойдут до потребителей уже в этом году, только он пока не знает, с каким именно автопроизводителем. Трое автопроизводителей, по его словам, готовы это сделать в ближайшие два года, ещё девять готовятся последовать их примеру.

Планы компании принести на рынок технологию вождения «хэндс-фри» идут в контрасте с широко освещаемыми прессой усилиями Google, чей высокотехнологичный подход к достижению полной автономии уже получил широкую известность на общественных дорогах.

Технология помощи водителю использует алгоритмы обработки видео изображений с единой камеры, которая определяет находящиеся поблизости автомобили, пешеходов, светофоры или край полосы движения. Она предупреждает водителей о потенциальных угрозах или применяет автономное торможение. Впоследствии всё это будет использовано в полностью автономных автомобилях.

Автопроизводители смогут выпускать автомобили без водителя в 2021 году, по прогнозам компании. Технологическая оснастка  и другие сенсоры будут стоить, предположительно, £650 или меньше.

Представитель компании сказал, что не видит в более дорогом прототипе практического конкурента. Провайдер уже зарабатывает деньги своей системой помощи водителю. Выручка компании, получаемая, главным образом, за счёт продажи этих систем, вырастет в этом году, как ожидается, на 53% – до £141 млн, если верить Блумбергу.

«Следующие семь лет наша выручка будет поступать от полу-автономных и автономных автомобилей, – говорит директор. – Мы верим в то, что через 20 лет будем жить в мире без автокатастроф. Скорость достижения этого зависит от того, на какие риски готовы идти автопроизводители».
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0PUyp

07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.