Беспилотные автомобили увеличат заторы на дорогах
По мнению исследователей из Университета Западной Австралии (UWA), беспилотные транспортные средства, от которых традиционно ждут, что они уменьшат заторы на дорогах, могут оказать совсем противоположный эффект.
В исследовании, опубликованном в Science Direct, смоделирован трафик на двойной полосе движения. Несколько беспилотных транспортных средств определённого типа было внедрено в транспортный поток. Результат – нестабильный трафик.
Исследователи из Департамента компьютерных наук и разработки программного обеспечения UWA использовали компьютерное моделирование, чтобы воспроизвести исследование самоуправляемых автомобилей FollowerStopper, проведённое в Аризоне, США, чтобы определить, могут ли беспилотники улучшить трафик, и оценить их пригодность для реализации.
Первоначальные полевые эксперименты с использованием однополосной кольцевой дороги показали, что включение менее 5% автономных транспортных средств в движение автомобилей с людьми-водителями может избавиться от волн неуверенности, которые, кажется, образуют пробки прямо из воздуха.
Исследуемый автомобиль позволил увеличить расстояние до движущегося впереди транспортного средства, которое можно было использовать в качестве буфера для нестабильного потока впереди.
Исследовательская группа UWA смоделировала автомобиль в имитационной модели и максимально точно воспроизвела исходные результаты полевых испытаний, а затем применила их к различным сценариям.
Они обнаружили, что результаты оказались не такими положительными, как эксперименты с однополосным движением, когда несколько автомобилей были включены в поток движения в сценарии с двойной полосой движения, в котором предполагалась смена полосы движения.
Руководитель исследовательской группы Лиам Камминс сказал, что компьютерное моделирование выявило ряд реальных сценариев дорожного движения, которые не были учтены в первоначальном исследовании.
«Добавление смены полос движения привело к тому, что автомобили с людьми-водителями стали вклиниваться перед автомобилями с большей скоростью из-за большего промежутка, который они оставляют, – говорит Камминс. – Это контрпродуктивно и само вызывает волны «стоп-энд-гоу» (неуверенности). Кроме того, классическая обстановка кольцевой дороги также затрудняла нам оценку технологии «стоп-энд-гоу», поскольку обстановка линейной дороги сильно отличается от кольцевой».
Его соавтор доктор Чао Сунь добавил, что взаимодействие транспортных средств оказалось сложным, и необходимы дополнительные исследования, чтобы минимизировать потенциальные неблагоприятные воздействия новых технологий. «Автопроизводители стремятся передать технологию в руки рядовых потребителей, однако их влияние и то, как они уменьшат или увеличат загруженность дорог, пока в целом нам неизвестны», – сказал д-р Сан.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam