Компании

Беспилотные автомобили увеличат заторы на дорогах

22 Марта 2021
Беспилотные автомобили увеличат заторы на дорогах

По мнению исследователей из Университета Западной Австралии (UWA), беспилотные транспортные средства, от которых традиционно ждут, что они уменьшат заторы на дорогах, могут оказать совсем противоположный эффект. 

В исследовании, опубликованном в Science Direct, смоделирован трафик на двойной полосе движения. Несколько беспилотных транспортных средств определённого типа было внедрено в транспортный поток. Результат – нестабильный трафик.

Исследователи из Департамента компьютерных наук и разработки программного обеспечения UWA использовали компьютерное моделирование, чтобы воспроизвести исследование самоуправляемых автомобилей FollowerStopper, проведённое в Аризоне, США, чтобы определить, могут ли беспилотники улучшить трафик, и оценить их пригодность для реализации.

Первоначальные полевые эксперименты с использованием однополосной кольцевой дороги показали, что включение менее 5% автономных транспортных средств в движение автомобилей с людьми-водителями может избавиться от волн неуверенности, которые, кажется, образуют пробки прямо из воздуха.

Исследуемый автомобиль позволил увеличить расстояние до движущегося впереди транспортного средства, которое можно было использовать в качестве буфера для нестабильного потока впереди.

Исследовательская группа UWA смоделировала автомобиль в имитационной модели и максимально точно воспроизвела исходные результаты полевых испытаний, а затем применила их к различным сценариям.

Они обнаружили, что результаты оказались не такими положительными, как эксперименты с однополосным движением, когда несколько автомобилей были включены в поток движения в сценарии с двойной полосой движения, в котором предполагалась смена полосы движения.

Руководитель исследовательской группы Лиам Камминс сказал, что компьютерное моделирование выявило ряд реальных сценариев дорожного движения, которые не были учтены в первоначальном исследовании.

«Добавление смены полос движения привело к тому, что автомобили с людьми-водителями стали вклиниваться перед автомобилями с большей скоростью из-за большего промежутка, который они оставляют, – говорит Камминс. – Это контрпродуктивно и само вызывает волны «стоп-энд-гоу» (неуверенности). Кроме того, классическая обстановка кольцевой дороги также затрудняла нам оценку технологии «стоп-энд-гоу», поскольку обстановка линейной дороги сильно отличается от кольцевой».

Его соавтор доктор Чао Сунь добавил, что взаимодействие транспортных средств оказалось сложным, и необходимы дополнительные исследования, чтобы минимизировать потенциальные неблагоприятные воздействия новых технологий. «Автопроизводители стремятся передать технологию в руки рядовых потребителей, однако их влияние и то, как они уменьшат или увеличат загруженность дорог, пока в целом нам неизвестны», – сказал д-р Сан.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0bAD1
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.