Компании

Беспилотные автомобили увеличат заторы на дорогах

22 Марта 2021
Беспилотные автомобили увеличат заторы на дорогах

По мнению исследователей из Университета Западной Австралии (UWA), беспилотные транспортные средства, от которых традиционно ждут, что они уменьшат заторы на дорогах, могут оказать совсем противоположный эффект. 

В исследовании, опубликованном в Science Direct, смоделирован трафик на двойной полосе движения. Несколько беспилотных транспортных средств определённого типа было внедрено в транспортный поток. Результат – нестабильный трафик.

Исследователи из Департамента компьютерных наук и разработки программного обеспечения UWA использовали компьютерное моделирование, чтобы воспроизвести исследование самоуправляемых автомобилей FollowerStopper, проведённое в Аризоне, США, чтобы определить, могут ли беспилотники улучшить трафик, и оценить их пригодность для реализации.

Первоначальные полевые эксперименты с использованием однополосной кольцевой дороги показали, что включение менее 5% автономных транспортных средств в движение автомобилей с людьми-водителями может избавиться от волн неуверенности, которые, кажется, образуют пробки прямо из воздуха.

Исследуемый автомобиль позволил увеличить расстояние до движущегося впереди транспортного средства, которое можно было использовать в качестве буфера для нестабильного потока впереди.

Исследовательская группа UWA смоделировала автомобиль в имитационной модели и максимально точно воспроизвела исходные результаты полевых испытаний, а затем применила их к различным сценариям.

Они обнаружили, что результаты оказались не такими положительными, как эксперименты с однополосным движением, когда несколько автомобилей были включены в поток движения в сценарии с двойной полосой движения, в котором предполагалась смена полосы движения.

Руководитель исследовательской группы Лиам Камминс сказал, что компьютерное моделирование выявило ряд реальных сценариев дорожного движения, которые не были учтены в первоначальном исследовании.

«Добавление смены полос движения привело к тому, что автомобили с людьми-водителями стали вклиниваться перед автомобилями с большей скоростью из-за большего промежутка, который они оставляют, – говорит Камминс. – Это контрпродуктивно и само вызывает волны «стоп-энд-гоу» (неуверенности). Кроме того, классическая обстановка кольцевой дороги также затрудняла нам оценку технологии «стоп-энд-гоу», поскольку обстановка линейной дороги сильно отличается от кольцевой».

Его соавтор доктор Чао Сунь добавил, что взаимодействие транспортных средств оказалось сложным, и необходимы дополнительные исследования, чтобы минимизировать потенциальные неблагоприятные воздействия новых технологий. «Автопроизводители стремятся передать технологию в руки рядовых потребителей, однако их влияние и то, как они уменьшат или увеличат загруженность дорог, пока в целом нам неизвестны», – сказал д-р Сан.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0bAD1
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.