Компании

Автопроизводители могут ограничить функции подключённых автомобилей при нехватке чипов

19 Августа 2021
Автопроизводители могут ограничить функции подключённых автомобилей при нехватке чипов

Глобальная нехватка полупроводников может вынудить автопроизводителей сократить количество функций подключённых автомобилей и несёт в себе риск перекрыть автомобилям пользоваться продвинутыми возможностями смартфонов.

Это предупреждение пришло от британской компании VNC Automotive, в которой считают, что глобальная нехватка полупроводников будет иметь далеко идущие последствия с бОльшим влиянием на автомобильную промышленность, чем даже пандемия Covid. Том Блэки, генеральный директор компании, опасается, что автопроизводители могут предпочесть краткосрочные цели: продать побольше автомобилей – долгосрочным амбициям по расширению услуг и функций, доступных в подключённых автомобилях, и «упрощению» автомобилей, требующему меньшего количества установленных полупроводников.

«Поставщики и производители оригинального оборудования теперь могут быть вынуждены упростить свои конструкции, чтобы использовать меньше сложных компонентов, которые всё ещё доступны, и мы обеспокоены тем, что это приведет к снижению функциональности в то время, когда ожидания потребителей никогда не были выше чем сейчас, - сказал он. – Также возможно, что системы, поспешно адаптированные для использования более простого набора компонентов, могут быстро остаться позади, поскольку будущие поколения мобильных телефонов перестанут поддерживать старые платформы, на которых они могут быть построены».

Специалист указал на озабоченность, которую высказывают клиенты его компании, отчаянно пытающиеся найти полупроводники для своей продукции. Он пояснил: «Из разговоров с клиентами и поставщиками стало ясно, что последствия нехватки полупроводников надолго переживут пандемию и потенциально окажут гораздо более серьёзное влияние на продажи и будущее развитие. Некоторые из наших поставщиков видят, что цены на чипы сейчас более чем в 30 раз выше, чем раньше, и на этом уровне их использование больше не является рациональным.

Мы даже видим, что покупателям автомобилей и операторам автопарков приходится рассматривать возможность покупки моделей, которых нет в их списках предпочтений, потому что это всё, что доступно. В то время как отрасль просит людей подумать о переходе на электромобили, ограничения поставок разочаровывают их». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам TU-Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FOSH2
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.