Компании

Автономное воздушное такси будет не дороже обычного

23 Мая 2017
Автономное воздушное такси будет не дороже обычного

Путешествие из точки А в точку Б на летающем автомобиле, как сейчас кажется, вас разорит. Но компания Airbus утверждает, что путешествие в её воздушном такси будет стоить «практически столько же, сколько и в обычном такси».

Базирующаяся в Франции фирма планирует выпустить свою электрическую летающую машину Project Vahana в 2020 году. Ожидается, что это сможет снизить число пробок во всём мире – летающее такси можно будет вызвать нажатием кнопки.

Зак Лаверинг, руководитель проекта, рассказал Business Insider, что пассажиры должны будут платить от $1,50 до $2,50 за милю.

В прошлом году компания раскрыла свои планы по созданию флота из самоуправляемых такси, которые помогут пассажирам преодолевать постоянно растущие пробки в час пик. В январе фирма объявила, что планирует тестировать свой прототип одноместного такси в конце 2017 года.

Прототип на сегодняшний день уже построен – однако его финальная версия появится не раньше 2020 года. Машина сможет на одной зарядке пролетать 52 мили (100 км). Впрочем, создатели планируют оснастить машину запасной батареей, чтобы увеличить её время работы.

Оснащённая четырьмя электромоторами машина сможет осуществлять вертикальный взлёт-посадку, как вертолёт. Внутри будет место для одного пассажира.

Низкая цена на услуги воздушного такси получится из-за того, что электрическая система не требует такого же обслуживания, как наземные автомобили с бензиновым двигателем, а кроме того, это будет беспилотник, значит, не будет расходов на водителей. Опять же, нет затрат на инфраструктуру. «Когда летаешь, тебе не нужно вбухивать миллиарды в бетонные мосты и дороги», - сказал Лаверинг.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zgmMe
27.11.2025
Каждый спутник в сети оснащён как минимум четырьмя оптическими терминалами, обеспечивающими высокопроизводительную лазерную связь с малой задержкой между космическими, воздушными и наземными объектами.
26.11.2025
Институт Искусственного Интеллекта (AIRI), расположенный в Москве, предоставил тестовый доступ к VLA Arena — онлайн-платформе, предназначенной для оценки и сравнения современных моделей управления роботами. Платформа функционирует аналогично существующим сервисам для сравнения больших языковых моделей (LLM), делая передовые технологии доступными для широкого круга пользователей, включая исследователей, инженеров и энтузиастов робототехники.
26.11.2025
Общий объём российского рынка электроники в 2024 году составил около 6 трлн рублей, а на продукцию отечественных производителей пришлось всего 2 трлн рублей, из них на гражданском рынке – меньше половины. Согласно увеличению АРПЭ, доля российского производства в различных сегментах не составляет и 20%.
24.11.2025
В последние годы во всём мире активно растёт государственная поддержка электронного машиностроения. Особое внимание уделяется разработке технологий для создания корпусов микросхем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.