Компании

«Автодор» обещал обеспечить качественную инфраструктуру для беспилотного транспорта

1 Декабря 2020
«Автодор» обещал обеспечить качественную инфраструктуру для беспилотного транспорта

В настоящее время в России идёт развитие дорожной инфраструктуры для подключенного и высокоавтоматизированного транспорта. В государственной компании «Российские автомобильные дороги» предполагают, что к 2030 году около 20% всех грузоперевозок станут беспилотными. Об этом поведал заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации компании Игорь Козубенко.

По мнению представителя компании, Россия не отстает от ведущих зарубежных стран в развитии дорожной инфраструктуры для беспилотного транспорта. «На ЦКАДе (Центральная кольцевая автомобильная дорога А 113) уже подготовлены 105 километров инфраструктуры по технологии V2X. Там стоят 76 устройств, которые взаимодействуют с высокоавтоматизированными автомобилями», - сообщил он.

Представитель «Автодора», также. заявил о тестировании первых беспилотных грузовых тележек, которые работают на водороде и проезжают со скоростью 40-60 км около 1000 км.

«Думаю, что 2030 году эта инфраструктура позволит нам как минимум процентов 10-20 всех грузоперевозок перевести на беспилотный транспорт. А к 2040-2050 году, возможно, и до 90%. У нас такие вызовы», - отметил Козубенко.

Представитель госкомпании особенно отметил, что для организации беспилотного движения очень важна инфраструктура, и нельзя ограничиваться только непосредственными датчиками беспилотных автомобилей. «Мы говорим о том, что без инфраструктуры сегодня беспилотный автомобиль безопасно не может ехать. Без развития инфраструктуры, я считаю, у нас не выйдут нормативные документы в ближайшее время. И мы должны обеспечить эту качественную инфраструктуру», - сказал Козубенко. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~m6oqC
09.09.2025
Министерство экономического развития, ответственное за работу портала, неофициально признало необходимость дополнительной работы с разработчиками, но официально отрицает наличие проблем, ссылаясь на отсутствие жалоб. Представители ведомства утверждают, что никто не обращался с просьбами о продлении сроков обсуждения документов из-за их недоступности. В Белом доме также не комментируют ситуацию, направляя всех в Минэкономики.
08.09.2025
Чтобы обеспечить безопасность, «подружив» всех находящихся в воздушном пространстве, мы должны прийти к автоматическому предотвращению конфликтов беспилотных и пилотируемых воздушных судов. Гендиректор «Аэронекст» Глеб Бабинцев напомнил, что «связь — это не стальной трос» и её можно перерезать.
05.09.2025
На территории Югры реализуется экспериментально-правовой режим в области беспилотной логистики, и в этом году он был продлён ещё на три года. В этом году на территории пройдёт технологический конкурс Фонда научно-технологических инициатив «Аэрологистика 2.0», на сегодняшний день уже более 15 участников заявились на этот конкурс с предквалификацией в Москве и в дальнейшем – на территории Югры.
04.09.2025
На Международном форуме беспилотных систем-2025, в рамках сессии «Построение новой архитектуры неба: перспективные космические услуги и сервисы», Александр Селютин, председатель совета директоров «Техноджет» доложил о деятельности своей компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.