Компании

Авиационные беспилотники стали одной из основных тем международного форума «Армия-2019»

25 Июня 2019
Авиационные беспилотники стали одной из основных тем международного форума «Армия-2019»

Различные концерны и холдинги представили свои наработки в беспилотной сфере в рамках международного форума «Армия-2019», который открылся сегодня в подмосковном парке «Патриот».

Так концерн «Калашников» представил высокоточный ударный беспилотный комплекс «Ланцет». Этот «дрон-камикадзе» прошел испытания. Он способен самостоятельно находить заданную цель и поражать ее. В состав комплекса входят высокоточный ударный элемент, а также модули разведки, навигации и связи. Он создает собственное навигационное поле и не требует создания наземной или морской инфраструктуры. Ударный беспилотный комплекс оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, использующий оптико-электронные средства и комбинированный. Кроме того, беспилотник оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса - 12 кг.

Военно инновационный технополис «ЭРА» на форуме представил беспилотник в форме совы, предназначенный для разведки и высокоточного целеуказания наземных объектов.

Беспилотник определяет координаты целей с помощью интегрального дальномерного метода с использованием лазерного дальномера-целеуказателя и навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Аппарат способен автономно находиться в воздухе до 40 минут с дальностью полёта до 20 км. Он способен распознавать наземные цели до 10 метров.

На выставке аппарат представлен в облике большой совы с крыльями и хвостом. Но также может быть создан в форме сокола и других пернатых.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» демонстрирует на форуме бортовое оборудование для авиационных беспилотников, в частности, новую уникальную систему измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-БЛА для беспилотных летательных аппаратов и перспективных скоростных вертолетов.

В свою очередь концерн «Автоматика» представил на форуме мобильный комплекс обнаружения и противодействия беспилотным летательным аппаратам «Сапсан-Бекас». Система обнаруживает беспилотник на расстоянии до 10 км, отслеживает его передвижение и выводит из строя на расстоянии более 6 км, подавляя средства связи и управления беспилотника. В состав комплекса входят три подсистемы: радиотехнического обнаружения и пеленгации дронов, активной радиолокации и видео- и оптикоэлектронного сопровождения, а также подсистема радиоподавления. Мобильный комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам способен круглосуточно контролировать воздушное пространство и распознавать воздушные объекты с помощью видео- и тепловизионных средств наблюдения.

Радиоподавление дронов осуществляет подсистема комплекса «Луч», которая воздействует на каналы навигации, управления и передачи информации беспилотника, излучая помехи одновременно в одиннадцати диапазонах. Система работает по принципу «свой-чужой» – «Луч» не оказывает воздействие на беспилотные авиационные системы, информация о которых заранее внесена в базу данных комплекса.

До начала поставок силовым структурам комплекс должен пройти испытания, которые запланированы на осень 2019 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VjDxk
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».
20.06.2025
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак подчеркнул, что до создания Ассоциации в отрасли не было организации, которая бы занималась развитием рынка БАС, объединяла производителей, научные и учебные учреждения и отвечала за развитие системы в целом.
20.06.2025
Как известно, отношения между президентом Дональдом Трампом и Илоном Маском на некоторое время переросли в войну, и Трамп пригрозил расторгнуть федеральные контракты технологического титана.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.