Компании

Авиационные беспилотники стали одной из основных тем международного форума «Армия-2019»

25 Июня 2019
Авиационные беспилотники стали одной из основных тем международного форума «Армия-2019»

Различные концерны и холдинги представили свои наработки в беспилотной сфере в рамках международного форума «Армия-2019», который открылся сегодня в подмосковном парке «Патриот».

Так концерн «Калашников» представил высокоточный ударный беспилотный комплекс «Ланцет». Этот «дрон-камикадзе» прошел испытания. Он способен самостоятельно находить заданную цель и поражать ее. В состав комплекса входят высокоточный ударный элемент, а также модули разведки, навигации и связи. Он создает собственное навигационное поле и не требует создания наземной или морской инфраструктуры. Ударный беспилотный комплекс оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, использующий оптико-электронные средства и комбинированный. Кроме того, беспилотник оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса - 12 кг.

Военно инновационный технополис «ЭРА» на форуме представил беспилотник в форме совы, предназначенный для разведки и высокоточного целеуказания наземных объектов.

Беспилотник определяет координаты целей с помощью интегрального дальномерного метода с использованием лазерного дальномера-целеуказателя и навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Аппарат способен автономно находиться в воздухе до 40 минут с дальностью полёта до 20 км. Он способен распознавать наземные цели до 10 метров.

На выставке аппарат представлен в облике большой совы с крыльями и хвостом. Но также может быть создан в форме сокола и других пернатых.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» демонстрирует на форуме бортовое оборудование для авиационных беспилотников, в частности, новую уникальную систему измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-БЛА для беспилотных летательных аппаратов и перспективных скоростных вертолетов.

В свою очередь концерн «Автоматика» представил на форуме мобильный комплекс обнаружения и противодействия беспилотным летательным аппаратам «Сапсан-Бекас». Система обнаруживает беспилотник на расстоянии до 10 км, отслеживает его передвижение и выводит из строя на расстоянии более 6 км, подавляя средства связи и управления беспилотника. В состав комплекса входят три подсистемы: радиотехнического обнаружения и пеленгации дронов, активной радиолокации и видео- и оптикоэлектронного сопровождения, а также подсистема радиоподавления. Мобильный комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам способен круглосуточно контролировать воздушное пространство и распознавать воздушные объекты с помощью видео- и тепловизионных средств наблюдения.

Радиоподавление дронов осуществляет подсистема комплекса «Луч», которая воздействует на каналы навигации, управления и передачи информации беспилотника, излучая помехи одновременно в одиннадцати диапазонах. Система работает по принципу «свой-чужой» – «Луч» не оказывает воздействие на беспилотные авиационные системы, информация о которых заранее внесена в базу данных комплекса.

До начала поставок силовым структурам комплекс должен пройти испытания, которые запланированы на осень 2019 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VjDxk
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.