Компании

АО «ИСС»: Несмотря на западные санкции пусковая программа 2022-2023 года будет неизменна

21 Апреля 2022
АО «ИСС»: Несмотря на западные санкции пусковая программа 2022-2023 года будет неизменна

Западные санкции против российской ракетно-космической отрасли обусловили полный переход на отечественную элементарную базу. Несмотря на определенные трудности и сдвиг «вправо» некоторых работ пусковая программа 2022-2023 годов будет выполнена и весь требуемый функционал космических аппаратов будет сохранен. Об этом заявил генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы» им. М. Ф. Решетнева Николай Тестоедов.

Он отметил, что компания начала процесс импортозамещения с 2014 года, после первой волны санкций. В предыдущие двадцать лет крен на использование зарубежных компонентов был допущен из-за недостаточного качества отечественной электронной компонентной базы при необходимости выполнять высокие требования заказчиков к функционалу спутников, которые производит предприятие.

«За прошедшее после 2014 года время мы достаточно далеко продвинулись и существенно уменьшили количество импортных компонентов в космических аппаратах. Последние политические события определяют необходимость полного перехода на отечественную элементную базу», - сказал Тестоедов в статье, опубликованной в корпоративном издании АО «ИСС».

Он уточнил, что, используя отечественные элементы, специалисты сохраняют функционал аппаратов. При этом возможно увеличение веса изделия, в связи с этим что-то будет дорабатываться. Кроме того, российские ракеты-носители и технология довыведения спутников с помощью собственных электрореактивных двигателей позволяют компенсировать возможное увеличение веса.

«В некоторых случаях из-за создания новых схемных, конструкторских, технологических решений приходится уточнять сроки выполнения работ. Мы многое сделали, но многое и предстоит сделать. И наше сегодняшнее состояние позволяет нам выполнять заказы всех наших заказчиков без потери функционала, без потери качества нашей продукцией. И пусковая программа 2022–2023 гг. неизменна, потому что аппараты для пуска в эти годы в высокой степени технологической готовности», - заявил глава ИСС.

В целом, по словам Николая Тестоедова, процесс окончательного импортозамещения требует усилий от различных отраслей, предприятий и всего государства. Необходимо выделять средства, ставить и оплачивать опытно-конструкторские работы. Эти процессы потребуют дополнительного финансирования и дополнительного времени.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AluZo
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.