Компании

Агрокомплекс: Искусственный интеллект поможет при подсчете фермерских животных

22 Июля 2020
Агрокомплекс: Искусственный интеллект поможет при подсчете фермерских животных

Российские разработчики создали систему подсчета поголовья фермерских животных на основе использования возможностей искусственного интеллекта. Благодаря данной разработке один сотрудник способен «подсчитать» все поголовье животных на ферме. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказали в пресс-службе кластера навигационно-телематических и геоинформационных систем с использованием спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS на территории Орловской области.

Система, разработанная командой отечественных специалистов, прошла опытную эксплуатацию на одном из агропредприятий Белгородской области. Был проведен эксперимент по применению возможностей нейросети в распознавании животных (свиней) в большом скоплении и их подсчете. Точность подсчета составила 94% в станках и 99% при проходе животных через отгрузочную рампу. 

Комплексное решение представляет собой систему, состоящую из мобильного комплекса фото-видео фиксации и обработки изображений, модуля сбора, анализа и хранения данных, а также подсистемы формирования отчетности по заданным параметрам. Возможна реализация решения с применением квадрокоптера.

Процесс инвентаризации поголовья с применением нейросети проходит следующим образцом: оператор (возможно с применением квадрокоптера) производит фотосъемку животных с привязкой к позиции локации. Данные попадают в систему, и она распознает образы и ведет подсчет животных. Информация консолидируется и анализируется на сервере в разрезе станков, помещений, площадок и подразделений. Доступ к данным осуществляется централизованно (в том числе, через «мобильный клиент» и передачу оповещений через мессенджеры). Таким образом, один оператор способен организовать подсчет всего поголовья на ферме. 

На финальной стадии эксперимента система распознавания была дополнена функцией по дистанционному измерению температуры тела животного, что позволяет находить и изолировать заболевших свиней на карантин. 

По словам координатора проекта Виктора Кононова, программно-аппаратный комплекс максимально адаптирован к условиям животноводческого предприятия, выработаны методология распознавания и алгоритм подсчета. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vkFxB
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.