Компании

Аддитивные технологии помогли сделать космический аппарат «Экспресс» легче

8 Октября 2024
Аддитивные технологии помогли сделать космический аппарат «Экспресс» легче

Специалисты ОА «Решетнёв» активно применяют аддитивные технологии в спутникостроении. Это позволяет улучшить технические характеристики космических аппаратов – вес, точность параметров и скорость изготовления деталей. Например, геостационарный телекоммуникационный КА «Экспресс» стал легче на несколько килограммов, говорится в корпоративном издании предприятия.

«Применяются аддитивные технологии и в ряде других проектов, например, в разработке и производстве космического аппарата «Экспресс-РВ». Для него специалисты перепроектировали ряд кронштейнов, что в целом сделало спутник легче на 7 кг. В ближайшее время стартует изготовление первой партии элементов», - сообщили в компании.

Кроме того, на предприятии ведется работа по проекту «Марафон IoT». Для первого экспериментального спутника на комплексе селективного лазерного сплавления металлических порошков были изготовлены порядка 20 элементов, в числе которых антенны и излучатели из состава целевой аппаратуры КА. На втором аппарате количество таких элементов выросло до 30.

Точность наружных поверхностей деталей, созданных методом сплавления, спутникостроители проверяют с помощью 3D-сканирования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BgP7W
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.