Автонет

Встроенные SIM-карты упростят использование подключённого автомобиля

6 Июля 2022
Встроенные SIM-карты упростят использование подключённого автомобиля

Связь в автомобиле быстро превратилась из простого удобства в ожидаемую стандартную комплектацию. Так что любой опыт в обеспечении приятного и беспрепятственного взаимодействия с автомобилем в настоящее время высоко ценится автопроизводителями, которые стремятся по максимуму использовать новейшие технологические инновации.

Подход к автомобилю как к самостоятельному IoT-устройству может стать одним из способов обеспечить удовлетворительные впечатления от подключённого автомобиля в будущем.

Одной из последних инноваций для автомобилей стало решение Dual-SIM Dual-Active (DSDA). DSDA видит автомобили, оснащённые двумя встроенными SIM-картами (eSIM), одна из которых будет использоваться для транспортных услуг, таких как eCall, навигация или информация о дорожном движении, а вторая — для личной информации водителя и развлекательных услуг в автомобиле. Цель состоит в том, чтобы создать для пользователей «более плавный» опыт работы в автомобиле.

Уже много лет количество данных, генерируемых автомобилями и поступающих в них, увеличивается, особенно с учётом инноваций в подключённых услугах и автономном вождении. В то же время люди в цифровом обществе потребляют всё больше и больше данных со своих интеллектуальных устройств, и теперь они хотят использовать эти данные в автомобиле. В результате всё больше автопроизводителей решают, что лучше использовать две независимые eSIM.

Интеграция не одной, а двух карт eSIM даёт несколько ключевых преимуществ. Во-первых, запустив две карты, автопроизводители могут разделить между двумя картами связанные обязанности. Это может помочь обеспечить более бесперебойную и надёжную работу всех служб, а также более равномерное распределение полосы пропускания. Второе преимущество связано с дополнительными связанными потребностями потребителя. Например, ключевым преимуществом OEM-производителей является возможность отказаться от технологии Bluetooth. Несмотря на то, что Bluetooth стало обычным явлением практически во всех современных автомобилях, включение технологии Bluetooth может быть проблематичным.

У пользователей нередко возникают проблемы с подключением телефона к машине через Bluetooth, поскольку не все мобильные устройства совместимы на 100%, как и не все автомобили. Побочный эффект заключается в том, что автопроизводители должны проводить множество тестов, чтобы убедиться, что их система Bluetooth работает должным образом. Это огромные усилия. Соединение Bluetooth также может быть воротами для вредоносных программ в обоих направлениях.

Установка eSIM устраняет эту проблему. Вместо того, чтобы полагаться на Bluetooth, соединение между телефоном и автомобилем осуществляется через eSIM. Преимущество DSDA заключается в том, что телефонная SIM-карта может активироваться автоматически, когда водитель садится в машину. Машину становится продолжением мобильного телефона водителя, подобно тому, как активируются любые носимые смарт-устройства. Появляется возможность беспрепятственно совершать звонки и пользоваться мобильными информационно-развлекательными службами, такими как потоковое воспроизведение музыки и видео.

Отдельные специалисты уверены, что эта установка предложит производителям и потребителям большую гибкость. Что касается первого, то установить DSDA в совершенно новую модель не так уж сложно. Что касается потребителей, то владельцы могут иметь до шести различных профилей в одном автомобиле, что позволяет нескольким пассажирам легко передавать свои «подключённые жизни» в свой автомобиль.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Automotive World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zkuOP
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.