Внедрение беспилотных транспортных средств создаёт проблемы

С тех пор как промышленная революция впервые вывела машины на первый план нашего бытия, беспилотные транспортные средства стали неотъемлемой частью представлений о будущем. Потом появился рынок автономных роботов-доставщиков, получивший мощный импульс от искусственного интеллекта (ИИ). Теперь все интересанты задаются вопросом, когда же беспилотные автомобили станут масштабируемой реальностью в реальном мире.
Недавно компания «Альфабет» объявила, что инвестирует дополнительно $5 млрд в «Вайомо», бизнес по автономному вождению, который изначально вышел на дороги более полутора десятилетий назад как собственный проект «Гугл» по созданию беспилотных автомобилей, но прибыли пока не принёс.
Между тем, «Дженерал Моторс» заявила 23 июля, что она «на неопределённый срок приостанавливает» работу над Origin, автономным транспортным средством, производимым дочерней компанией «Круиз», занимающейся беспилотными автомобилями. Продукт этой компании для беспилотных такси, со своей стороны, возобновил тестовые операции в Далласе, Хьюстоне и Финиксе. Услуга находится только на этапе тестирования и не будет открыта для клиентов.
Производитель электромобилей (EV) «Тесла», возможно, наиболее ассоциируемый с беспилотными автомобилями или, по крайней мере, с их обещаниями, откладывает запланированную на 8 августа презентацию роботакси на октябрь. Илон Маск, однако, ещё в 2019 году пообещал, что выпустит роботакси к 2020 году.
Автономные транспортные средства (AV) охватывают широкий спектр технологий, которые позволяют им работать без вмешательства человека. В эту категорию входят беспилотные автомобили, грузовики, дроны и другие роботизированные системы доставки. Развитие AV обусловлено достижениями в области ИИ, машинного обучения, датчиков и связи.
Один из новичков в этом бизнесе, компания «Кодиак», объявила, что планирует запустить полностью беспилотный коммерческий сервис грузоперевозок в партнёрстве с «Атлас Энерджи Солюшнс», поставщиком услуг по логистике для песчаных и нефтяных месторождений.
В другом месте, поддерживаемый «Тойотой» стартап «Мэй Мобилити» объявил 16 июля, что уже более 10 000 пассажиров воспользовались его сервисом беспилотных автомобилей goMARTI в Гранд-Рапидсе, штат Миннесота, с момента его запуска в сентябре 2022 года.
«Я верю, что в нашей жизни не только автомобили, но и все движущиеся механизмы на земле будут автоматизированы. И интеллектуальная инфраструктура, которая контролирует и поддерживает их, также будет автоматизирована», — утверждает финансовый директор стартапа Анна Брунелле.
Хотя потенциальные преимущества AV существенны, их широкое внедрение также создаёт проблемы. К ним относятся нормативные препятствия, риски кибербезопасности и потенциальное сокращение рабочих мест в таких секторах, как грузоперевозки и логистика. Обеспечение безопасности и надёжности AV имеет первостепенное значение, особенно в условиях смешанного трафика, где водители-люди и AV должны сосуществовать.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников