Автонет

Великобритания: Самоуправляемые электромобили против коротких авиарейсов

6 Сентября 2021
Великобритания: Самоуправляемые электромобили против коротких авиарейсов

С точки зрения выбросов CO2, самый вредный вид транспорта – внутренние и ближнемагистральные авиарейсы. Исследование Би-Би-Си через BEIS/Defra в 2019 году показало, что полёты на маршрутах протяженностью до 700 км (438 миль) производят на 29% больше CO2 на человека на километр или милю пройдённого пути, чем более длительные полёты. Самоуправляемые электромобили на аккумуляторных батареях могут резко снизить потребность в этом виде транспорта или вовсе его заменить и в результате сократить выбросы.

В исследовании утверждается, что при внутренних рейсах на одного пассажира будет выделяться 254 г/км CO2, по сравнению с 195 г/км на дальних рейсах. Дизельный автомобиль в среднем выделяет всего 171 г/км. При перевозке семьи из четырёх человек, и этот показатель снизится до 43 г/км на одного человека. Однако люди пока ещё не научились выбирать себе транспорт, основываясь на углеродном следе. Причина популярности полётов на короткие расстояния – скорость.

Перелёт из Лондона в Эдинбург занимает около полутора часов. Даже если учесть еще 1,5 часа на регистрацию, час, чтобы добраться до аэропорта, и ещё час в конце, чтобы добраться до конечного пункта назначения, это всё равно – всего 5 часов. Поездка займет 7,5-8 часов, если вам повезёт, хотя вам, вероятно, придётся остановиться на полпути, чтобы сделать перерыв. 

Конечно, поезда дают очень мало углерода, но они медленнее, чем летающие. Согласно упомянутого отчёта, внутренние железнодорожные перевозки дают 41 г/км на пассажира, а автобусы Eurostar из Лондона в Париж – невероятные 6 г/км. Но поезда – дорогой вид транспорта, и ещё есть неудобства, связанные с необходимостью ехать на станцию, чтобы сесть на поезд. Это, вероятно, не займёт столько же времени, как поездка в аэропорт, но может добавить пару часов к поездке. Таким образом, 4,5-часовая поездка на поезде из Лондона в Эдинбург может занять примерно столько же времени, как и вождение, и на несколько часов больше, чем полёт.

Вот здесь беспилотные электромобили (BEV) могут кардинально изменить баланс. Теоретически они выделяют 0 г/км, хотя это влечёт за собой использование полностью возобновляемых источников энергии. Допустим, это будет путешествие из Лондона в Эдинбург. В прошлом году в национальной энергосистеме зафиксировано в среднем 181 г CO2 на кВтч – это самый зелёный год на сегодняшний день. Большинство BEV расходуют не менее 3 миль на кВтч, а некоторые – более 4 миль на кВтч. Но давайте предположим худшее и скажем: 3. Это дает нам 60 г CO2 на милю, или 37,5 г/км. Если посадить четырёх человек в машину, она упадет до 9,4 г/км на человека – другими словами, это намного лучше, чем поездка на внутреннем железнодорожном или автобусном транспорте Великобритании и приближение к электрифицированному Eurostar.

От Лондона до Эдинбурга чуть более 400 миль, что превышает ресурс почти всех современных электромобилей. Но не для Mercedes EQS с его 481-мильным запасом хода. И в какой-то момент всё равно понадобится перерыв. Если предположить, что быстрая общественная зарядка стоит дорого: $0,55 за кВт/ч, поездка обойдётся в $73 на электричество (но, вероятно, это будет намного меньше). Теоретически вы можете купить билеты на самолёт Лондон – Эдинбург так же дёшево, но на практике в большинстве случаев они стоят как минимум в два раза дороже, а как правило, значительно дороже. Забронируйте поезд заранее, и он будет дешевле, но если не заранее, то дороже. Однако с четырьмя людьми в машине цена поездки на электромобиле составит $18 на человека, что не может сравниться ни с одним дешёвым железнодорожным билетом.

Когда человек выбирает полёты на короткие расстояния из-за скорости, и как полёты, так и поезда, он рассчитывает что можно делать что-то ещё во время путешествия. Беспилотный автомобиль будет означать то же самое. Можно работать, смотреть фильм, читать книгу, есть или даже спать в пути. Кроме того, не нужно ехать в аэропорт или на вокзал и обратно – машина в состоянии доставить вас от двери до двери. Это, вероятно, компенсирует немного более длительное время в пути, чем полёт, потому что не будет проблем с посадкой и выходом из транспортного средства общественного транспорта или (в случае самолёта) с необходимостью регистрировать багаж, а затем получать его в пункте назначения.

Конечно, всё это гипотетические рассуждения, потому что беспилотных автомобилей, способных доставить вас от двери вашего дома в Лондоне до двери отеля в Эдинбурге, ещё не существует. Некоторые думают, что до них осталось гораздо больше лет, чем предполагают такие оптимисты, как Илон Маск. Но если и когда они всё-таки появятся, это будет означать, что полёт на короткие расстояния будет выглядеть загрязняющим и дорогим по сравнению с ними, в то время как поезда будут дорогими и менее удобными. Это вполне может означать конец ближнемагистральных полётов в том виде, в каком мы их знаем.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Forbes
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~b5ESi
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.