Автонет

В России впервые беспилотный автомобиль доставил груз из одного города в другой

17 Сентября 2020
В России впервые беспилотный автомобиль доставил груз из одного города в другой

Беспилотная «ГАЗель» доставила из Владимира в Москву первый коммерческий груз. Об этом пишет ТАССС со ссылкой на официального представителя НТИ «Автонет» Ярослава Федосеева.

«Доставка проходила в ночное время, когда трафик был минимальным. Беспилотная «ГАЗель» проехала в автономном режиме свыше 240 км. За рулем машины находился инженер, который следил за дорогой», - сказал он.

По словам Федосеева, доставка груза обошлась заказчику в 1 500 рублей, что является средней рыночной ценой перевозки. В эту стоимость также вошел гонорар водителя-инженера. В случае если бы доставка проходила без инженера, стоимость бы перевозки составила менее 1 000 рублей.

Беспилотный автомобиль прошел сертификацию в соответствующем институте, инженер-испытатель имел соответствующую квалификацию.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет», беспилотный автомобиль был разработан командой из Владимира. «Во время движения беспилотника инженер-испытатель несколько раз брал управление на себя. Но в целом, маршрут был пройден без нареканий. Владимирские разработчики планируют повторить эксперимент по доставке грузов беспилотными автомобилями между городами”, - сказал представитель «Автонет».

Эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане стартовал в 2018 году. В столице беспилотные автомобили тестируются преимущественно в районе Раменки, на Мичуринском проспекте, южном дублере Кутузовского и Комсомольского проспектов, а также в Центральном административном округе. В Москве на дорогах общего пользования свои разработки тестируют «Яндекс» и МАДИ, в Татарстане на заводской территории - «Камаз». На данный момент список регионов, где может быть проведено тестирование, расширен до 13 (добавились Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская области, Санкт-Петербург и др).

Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XNv8i
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.