Автонет

В России существует конкуренция на концепции развития беспилотного транспорта

1 Сентября 2020
В России существует конкуренция на концепции развития беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили являются безусловным трендом будущего, которое, по прогнозам мировых научно-аналитических центров, наступит довольно скоро. Журнал «Вестник ГЛОНАСС» поговорил с профессором, заведующим кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султаном Жанказиевым о темпах развития беспилотных транспортных средств в России, создании соответствующей инфраструктуры, актуальных проблемах и задачах, а также о том, какими будут беспилотные сервисы будущего и когда нам стоит ждать массового появления беспилотных автомобилей на дорогах России.

Вестник ГЛОНАСС: Что мешает развиваться беспилотному транспорту в нашей стране, какие есть сдерживающие факторы?

Султан Жанказиев: Есть, на мой взгляд, недостаточно полное понимание территориальной и государственной специфики. Это требует отдельного научного анализа.

Второе – нет законов прямого действия, в отсутствие которых, например, всё, что связано с закупками оборудования для оснащения беспилотников, реализуется через закон о закупке товаров и услуг. Мне кажется, желательно иметь прямые законы, которые определяют появление нового типа техники, приоритеты отечественной науки и российских разработчиков техники и технологий.

Во всем остальном, существенных проблем, которые мешали бы развиваться беспилотному транспорту, я не вижу. Мы даже наблюдаем опережающее развитие рынка технологий в России. Это значит, что уже есть конкуренция взглядов на возможные концепции беспилотного движения, материально-технического оснащения самих автомобилей, дорожной инфраструктуры, систем управления. Сейчас появились конкурентные взгляды на функции оператора беспилотных услуг. Это означает, что в режиме здоровой рыночной дискуссии должна появиться и российская система управления транспортными комплексами с нарастающим присутствием беспилотной техники.

Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.

Полную версию интервью читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС»

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3MyNH
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.