Автонет

В Госдуму внесен новый законопроект о беспилотных автомобилях

2 Марта 2020
В Госдуму внесен новый законопроект о беспилотных автомобилях

Государственный совет Республики Татарстан внес на рассмотрение Государственной Думы РФ проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В частности, в новом законе предлагается оборудовать беспилотники «черными ящиками» и антихакерскими комплексами. Текст документа размещен на официальном сайте Госдумы. 

Так в проекте говориться, что автономные транспортные средства в обязательном порядке предлагается оснащать устройствами регистрации параметров по типу самолетов. «Инновационное транспортное средство дополнительно должно быть оборудовано техническим средством непрерывной некорректируемой регистрации основных его параметров, сбора, хранения данных о движении такого транспортного средства, включая данные о его местонахождении, скорости, входных данных в бортовой блок управления, поступающих с органов технического зрения и со стороны водителя, оператора или третьих лиц, выходных данных с бортового блока управления на исполнительные органы инновационного транспортного средства с функцией блокировки данных при совершении аварийных событий», - отмечается в документе.

При этом, доступ к информации с «черных ящиков» будет предоставляться только соответствующим службам, определенным российским правительством.

Кроме этого, закон подразумевает установку на беспилотники особых аппаратно-программных комплексов, которые бы не допустили взлом автомобиля хакерами.  «Инновационное транспортное средство должно быть оборудовано аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим его защиту от неправомерного доступа и недопущение неправомерного воздействия на  инновационное транспортное средство», - говорится в проекте закона.

Под действие законопроекта попадут только машины с 4-м, 5-м уровнем автоматизации, т.е. те, которые могут двигаться без участия водителя.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~o02ZG
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.