Автонет

Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

1 Ноября 2021
Современные рыночные условия заставляют быстрее реагировать поставщиков автопрома

Поставщики автомобилей ожидают экспоненциального роста числа электромобилей. Согласно отчёту отраслевой консалтинговой компании Deloitte Consulting, рынок компонентов электроприводов, аккумуляторов и топливных элементов в следующие пять лет вырастет на 475% – до $128 млрд.

Унаследованные компоненты, связанные с ископаемым топливом, тем временем будут стагнировать, но, конечно, никуда не исчезнут и останутся относительно надёжным источником энергии в течение следующих нескольких лет.

Исследование «Global Automotive Supplier Study» также предостерегает, что текущие проблемы с поставками могут распространяться на товары, необходимые для производства аккумуляторов для электромобилей, включая литий, кобальт и никель. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы предоставляют поставщикам возможности для лучшей защиты прибыли и диверсификации рисков в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.

Автопроизводители и поставщики продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с пандемией, включая остановки производства, ускоренный переход к виртуальным продажам и нехватку запчастей, говорится в исследовании. Там же изучаются тенденции, влияющие на значительные структурные изменения практически во всей глобальной цепочке поставок автомобилей.

Поставщики переориентируют свои инвестиции на технологии будущего, поскольку отрасль сталкивается с изменением приоритетов, вызванным ростом электромобилей. Кластеры компонентов, связанные с будущим мобильности, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и электрическую силовую установку, могут ожидать значительного увеличения размера рынка в период до 2025 года.

Дополнительные сегменты, готовые к росту, включают ADAS и датчики (150%), электронику (22%) и интерьер (21%).

Несмотря на то, что запчасти для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) демонстрируют сокращение на 15% к 2025 году, прогноз их рыночной доли в $123 млрд (вместе с автомобильными рамами – $110 млрд) указывает на то, что эти сегменты сохранят высокую актуальность для поставщиков, стремящихся извлечь выгоду из возможностей консолидации.

ДВС и гибридные силовые агрегаты будут составлять 85% от общего мирового производства двигателей в 2025 году, что свидетельствует об устойчивом спросе на устаревшие двигательные установки до середины десятилетия, заявляют аналитики.

Кризис полупроводников выявил не только непосредственную уязвимость цепочки поставок, но и несколько менее известных, но не менее критических проблем, поскольку мировая промышленность готовится к будущему, однозначно связанному с мобильностью электромобилей.

Стремясь уменьшить будущую нехватку микросхем, производители автомобилей стремятся заключать более длительные контракты и устанавливать прямые партнёрские отношения с поставщиками микросхем. В отчёте говорится, что для борьбы с одной из основных причин отсутствия прогнозирования и прозрачности цепочки поставок поставщики могут рассмотреть возможность отказа от устаревших технологий.

Это включает обновление устаревших систем информационных технологий и инвестирование в большую прозрачность данных, чтобы улучшить сложные отношения между несколькими уровнями поставщиков запчастей и их OEM-заказчиками.

Кроме того, поставщики автомобилей ведут войну за таланты. Спрос на разработчиков программного обеспечения и инженеров по обработке данных для поддержки продвижения отрасли, основанного на мобильности электромобилей, находится на рекордно высоком уровне. Между тем, производственный сектор сталкивается с постоянным дефицитом навыков и постоянными проблемами, создаваемыми Covid-19 и его вариантами.

В отчёте говорится, что поставщики сталкиваются с развилкой, когда им необходимо расширить или отстоять свои текущие позиции, или же повернуться к чему-то новому. Стратегическая консолидация, поглощения и союзы дают поставщикам возможность лучше защитить прибыль и диверсифицировать риски в растущих, стагнирующих и сокращающихся секторах поставщиков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Wards IS Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YqcGH
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.