Автонет

Самара: до конца весны заработает первая «умная дорога»

8 Апреля 2020
Самара: до конца весны заработает первая «умная дорога»

До конца весны этого года в Самаре будет введен в эксплуатацию пилотный отрезок «умной дороги». Он станет первым в России и продемонстрирует в действии технологию высокоскоростной связи V2X (связь автомобиля с инфраструктурой). Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на официального представителя некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослава Федосеева.

«В России это будет первый опыт, когда беспилотные автомобили смогут двигаться по дорогам, полагаясь не только на свое техническое зрение, но также на данные, полученные от инфраструктуры и других транспортных средств. Проект будет запущен до 31 мая 2020 года», - приводит агентство слова спикера. 

В ходе движения по «умной дороге» подключенные и беспилотные автомобили смогут получать информацию о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и другие данные.

Федосеев отметил, что на сегодняшний день автономные машины «чувствуют» себя неуверенно в движении: медленно едут, иногда не видя обстановку целиком. Так как только технического зрения не хватает беспилотному автомобилю для качественного и безопасного передвижения по городу. «Если мы обеспечим их данными с инфраструктуры, когда машина заранее будет знать о ситуации на перекрестке или о приближении машины со спецсигналом, то тестирование беспилотных автомобилей выйдет на новый уровень. В том числе и по критериям безопасности», - пояснил он.

Как прокомментировал официальный представитель некоммерческого партнерства Ярослав Федосеев журналу «Вестник ГЛОНАСС», участок «умной дороги» находится непосредственно в самом городе -  Самаре - и составляет несколько десятков километров. «Все необходимые работы по подготовке дорожной инфраструктуры проведены. Установлены V2X блоки», - сказал он. 

Проект реализуется в рамках платформы «Автодата» Национальной технологической инициативы «Автонет» по поручению Президента РФ. 

Проект «Автодата» - платформа по сбору автомобильных данных. Он реализуется в целях формирования уникального в мировом масштабе массива больших данных в автомобильной сфере и обеспечения равных конкурентных условий на авторынке и взаимодействия автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой. Для создания платформы был сформирован межотраслевой консорциум «Автодата. Рус». Его учредителями, в том числе, стали Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», Минпромторг, Яндекс, Госкорпорация «Роскосмос» и другие.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pyqkf
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.