Автонет

Роскосмос: наращивание орбитальной группировки позволит создать в России систему контроля над ключевыми объектами инфраструктуры

2 Сентября 2020
Роскосмос: наращивание орбитальной группировки позволит создать в России систему контроля над ключевыми объектами инфраструктуры

Роскосмос планирует наращивать орбитальную группировку для создания в России развитой инфраструктуры мониторинга, контроля и различных спутниковых сервисов. Об этом заявил глава корпорации Дмитрий Рогозин в рамках форума «Армия-2020».

«Огромная страна требует гигантской развитой инфраструктуры. Надо контролировать состояние мостов, плотин, газо- и нефтепроводов. Датчики, установленные на этих объектах, могут передавать любую информацию об изменении статуса этого объекта. В том числе о неких рисках и угрозах техногенного характера. И эта информация будет немедленно попадать в руки операторов. Эти услуги надо безусловно развивать за счет наращивания орбитальной группировки», - сказал он.

Как следует из материалов Роскосмоса, в настоящее время порядка 80% навигационного оборудования применяется на автомобильном транспорте. По расчётам экспертов, за счёт внедрения интеллектуальных транспортных систем рост ВВП России может составить 4-5% в год. Другими ключевыми сферами применения спутниковых технологий являются: системы поиска и спасения людей («ЭРА-ГЛОГНАСС», КОСПАС-САРСАТ), персональная навигация, авиация, водный транспорт, геодезия и картография, мониторинг и исследование Земли, космическая навигация, строительство, сельское хозяйство, системы связи и решение военных задач.

В частности, использование спутниковых технологий повышает эффективность строительных и кадастровых работ на 30-40%. Потенциальный рынок «точного земледелия» в России составляет порядка 290 тыс. ед. с/х техники. «На текущий момент в России оснащено более 3 тыс. ед. с/х техники, установлено порядка 400 станций дифференциальной коррекции, при этом существуют возможности дальнейшего роста данного сегмента рынка», - отмечается в материалах.

В 2018 году президент РФ Владимир Путин заявил в ходе прямой линии, что Россия в ближайшие несколько лет планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли.

Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5Sl2t
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.