Автонет

Роскосмос: наращивание орбитальной группировки позволит создать в России систему контроля над ключевыми объектами инфраструктуры

2 Сентября 2020
Роскосмос: наращивание орбитальной группировки позволит создать в России систему контроля над ключевыми объектами инфраструктуры

Роскосмос планирует наращивать орбитальную группировку для создания в России развитой инфраструктуры мониторинга, контроля и различных спутниковых сервисов. Об этом заявил глава корпорации Дмитрий Рогозин в рамках форума «Армия-2020».

«Огромная страна требует гигантской развитой инфраструктуры. Надо контролировать состояние мостов, плотин, газо- и нефтепроводов. Датчики, установленные на этих объектах, могут передавать любую информацию об изменении статуса этого объекта. В том числе о неких рисках и угрозах техногенного характера. И эта информация будет немедленно попадать в руки операторов. Эти услуги надо безусловно развивать за счет наращивания орбитальной группировки», - сказал он.

Как следует из материалов Роскосмоса, в настоящее время порядка 80% навигационного оборудования применяется на автомобильном транспорте. По расчётам экспертов, за счёт внедрения интеллектуальных транспортных систем рост ВВП России может составить 4-5% в год. Другими ключевыми сферами применения спутниковых технологий являются: системы поиска и спасения людей («ЭРА-ГЛОГНАСС», КОСПАС-САРСАТ), персональная навигация, авиация, водный транспорт, геодезия и картография, мониторинг и исследование Земли, космическая навигация, строительство, сельское хозяйство, системы связи и решение военных задач.

В частности, использование спутниковых технологий повышает эффективность строительных и кадастровых работ на 30-40%. Потенциальный рынок «точного земледелия» в России составляет порядка 290 тыс. ед. с/х техники. «На текущий момент в России оснащено более 3 тыс. ед. с/х техники, установлено порядка 400 станций дифференциальной коррекции, при этом существуют возможности дальнейшего роста данного сегмента рынка», - отмечается в материалах.

В 2018 году президент РФ Владимир Путин заявил в ходе прямой линии, что Россия в ближайшие несколько лет планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли.

Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5Sl2t
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.