Автонет

Разработаны техническое задание, эскизный и технический проект платформы «Автодата»

2 Июля 2020
Разработаны техническое задание, эскизный и технический проект платформы «Автодата»

Создание федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата» перешло на второй этап, в рамках которого были разработаны техническое задание на создание платформы и ее эскизный и технический проекты. Второй этап проектирования продлится до конца сентября 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

Как рассказали в пресс-службе, детальное техническое задание на создание платформы «Автодата» описывает требования к ее функциональным и техническим возможностям и предоставляемым услугам. «Особое внимание в нем было уделено принципам максимальной открытости и масштабируемости платформы с точки зрения ее долгосрочного развития. Другим важным моментом при разработке технического задания стало определение легких и удобных бизнес-процессов взаимодействия с платформой потребителей услуг и поставщиков данных», - рассказали в Некоммерческом партнерстве, отметив, что предполагается создание сквозных бизнес-цепочек, начиная от получения платформой данных, заканчивая предоставлением услуг потребителям. 

В рамках эскизного проектирования был проведен расчет объемов входных данных от транспортных средств, подсистем ИТС, государственных и подведомственных информационных систем. «Предполагается, что прогнозный объем входных данных за 6-ой год эксплуатации платформы превысит 15 Пбайт, а необходимый объем хранилища данных с учетом резервирования составит более 170 Пбайт. На основе информации, полученной из десятков различных систем путем обогащения и обработки методами искусственного интеллекта, предиктивной и рекомендательной аналитики, будут сформированы данные высокой степени обработки, предоставляемые платформой «Автодата» широкому кругу потребителей в качестве услуги», - уточнили в пресс-службе. 

При этом, архитектура платформы «Автодата» спроектирована таким образом, что не имеет единой точки отказа и концентрации нагрузки и предполагает работу в двух и более территориально распределенных ЦОД в режиме разделения нагрузки. Таким образом, платформа практически не имеет ограничений по масштабированию как с точки зрения роста объема данных, так и по увеличению числа предоставляемых услуг. 

Также в техническом проекте была проработана первая очередь коммерческих услуг, предоставляемых на основе формируемого платформой «озера» больших данных. Потенциальными потребителями этих услуг являются автопроизводители, страховые компании, лизинговые компании, компании-операторы автомобильных аукционов, корпоративные автопарки, региональные органы исполнительной власти и местного самоуправления, рекламные и маркетинговые агентства, финансовые учреждения и др.

В отдельное направление были выделены разработка требований и проектирование подсистемы защиты информации, в ходе проектирования были определены меры и средства защиты данных.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» пресс-секретарь Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет» Ярослав Федосеев, создание платформы «Автодата» предполагается провести в три этапа. Практические действия в рамках второго этапа проектирования платформы идут в Самаре, Курске, Волгограде и Тамбове. «Это реализация проектов на основе V2X и создание основных макетов», - уточнил он. 

Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования. 

В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача - консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~W7Dma
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.