Автонет

Почему в 2021 году до сих пор нет самоуправляемых автомобилей на дорогах?

29 Июня 2021
Почему в 2021 году до сих пор нет самоуправляемых автомобилей на дорогах?

«Вы помните время, когда появление самоуправляемых автомобилей обещало случиться буквально завтра?» – задаётся вопросом Франческо Бьонди, доцент из Виндзорского университета (Канада). Это было почти десять лет назад, когда подразделение автономных транспортных средств в Google (ныне Waymo) пообещало нам мир, в котором люди будут передвигаться с помощью беспилотных автомобилей-роботов.

Нам показывали компьютерные изображения футуристических городов, заполненных автономными роботами-такси и роскошными концептуальными автомобилями, где водители отдыхали на полностью откидывающихся сиденьях, смотря телевизор с высоким разрешением.

Вот что нам обещали. Как оказалось, ошибочка вышла.

Промышленный комплекс, занимающийся автономным вождением, за последнее десятилетие подвергся серьёзным ударам — технологическим и связанным с безопасностью. Настолько серьёзным, что даже сам Джон Крафчик, бывший генеральный директор Waymo и один из самых убеждённых сторонников самоуправляемых автомобилей, начал сильно в этом вопросе сомневаться.

Что же пошло не так?

Самый простой ответ заключается в том, что сообщество переоценило потенциал даже самых передовых технологий и недооценило возможности даже наименее подготовленного водителя-человека.

Вождение, что бы кто ни думал, — это сложное, динамичное, многозадачное действо. Поддерживать скорость и положение транспортного средства независимо от изменений погоды, дорожного движения, дорожных условий, а также разнообразных умственных, перцептивных и двигательных возможностей человека-водителя непросто.

Когда к этой сложности добавляется всё возрастающая сложность использования непонятных «интеллектуальных» систем, неудивительно, что многие автомобилисты просто отказываются от использования систем помощи в целом.

Не будем забывать о многочисленных попытках автопроизводителей ввести в заблуждение широкую общественность, используя такие названия, как «автопилот», для технологий, которые никак не отвечают этому названию в силу своей недостаточной функциональнсти.

В целом, хотя кое-кто ещё может воспринять внезапный отказ автономных транспортных средств как непредвиденный, реальность такова, что часть научного сообщества удивлена, что это так долго не принимало форму постулата.

В течение многих лет учёные, исследующие человеческие факторы автономного вождения, предупреждали о зияющих недостатках в развитии автономного вождения.

Отчёты об авариях автомобилей, которые, хотя бы в принципе, были полностью способны согласовывать «простейшие» сценарии движения по шоссе, указывали на конструктивные ограничения этих систем в качестве вероятных причин аварий. Из-за ложного чувства безопасности при включении системы «автопилот» некоторым автомобилистам приходило в дурную голову вообще отказаться от контроля за поведением транспортного средства, что приводило к предотвратимым столкновениям.

Негативная реакция проявилась в снижении позитива в общественном мнении касательно принятия автономных транспортных средств.

Что же дальше? Несмотря на постоянно растущие проблемы с рабочей силой, коммерческое автономное вождение, когда отдельные грузовики становятся более технологичными или ездят колонной (платунинг), — это та область, где автономное вождение ещё может добиться мало-мальских успехов, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

«Что касается самоуправляемых автомобилей, то в следующий раз, когда диспетчер автономного транспортного средства скажет мне подготовиться, я постараюсь не задерживать дыхание в ожидании».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам EconoTimes
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VYTFX
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.