Перспективы страхования беспилотных автомобилей

Массовое внедрение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, которое должно быть реализовано, по мнению экспертов, до 2030 года, потребует урегулирования вопроса оформления ОСАГО или каско на автономные транспортные средства. Решение данного вопроса прорабатывается уже сейчас и потребует изменения законодательства. Об этом говорится в докладе представителя компании «Группа Ренессанс Страхование».
Эксплуатация беспилотных авто повлечет появление рисков, отличных от тех, с которыми приходится работать при страховании управляемых автомобилей. Согласно аналитикам компании, прогнозируемыми рисками при страховании беспилотных автомобилей являются следующие:
- некорректное обновление программного обеспечения (технический сбой работы ПО, в результате которого беспилотник совершил некорректные действия),
- страхование от взлома системы, хакеров, DDOS-атак (страховой продукт от умышленных кибер-атак для защиты беспилотника и физических лиц от рисков, связанных с нарушением алгоритмов управления беспилотных авто и хранением и обработкой персональных данных в электронном виде),
- ответственность компании, отвечающей за дорожные знаки и качество дорожного покрытия,
- ответственность компании, отвечающей за обеспечение устойчивого интернет сигнала,
- ответственность водителя ТС при передаче управления автопилоту.
«Необходимо разделить и однозначно определять того, кто именно управлял транспортным средством в момент ДТП. Если это технически не реализовано, то всегда вина будет лежать на водителе», - подчеркивается в докладе.
Там также указывается, что для налаживания хорошо функционирующей системы страхования беспилотных автомобилей, необходимо решить ряд вопросов, в частности, требуется внести изменения в законодательную базу, а также внести в законодательство понятие владельца высокоавтоматизированного транспортного средства. Кроме того, должны быть определены основные принципы и возможные изменения в правилах вождения, по которым алгоритм беспилотника будет принимать решение. Также разметка на дорогах и качество дорожного покрытия должны быть достаточного уровня для эксплуатации беспилотных автомобилей, а покрытие Wi-Fi или 5G должно быть не только в пределах 300 км от Москвы, но и дальше.
Кроме того, специалисты компании отмечают, что необходимо унифицировать подходы и требования к регулированию эксплуатации беспилотного авто в разных странах.
«Страховщикам потребуется: изменить методологическую базу, научиться разделять периоды, когда за рулем человек, а когда машина едет сама, определиться с порядком выявления виновников ДТП», - говорится в докладе.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал