Автонет

Оптимизация мобильности с помощью технологий подключённых автомобилей

8 Октября 2024
Оптимизация мобильности с помощью технологий подключённых автомобилей

За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.

Объём мирового рынка подключённых автомобилей в 2023 году достиг $84,9 млрд и, как ожидается, утроится в течение следующего десятилетия.

Но, несмотря на эти достижения, автопроизводители получили только около $6 млрд дохода от подключённых услуг, что намного ниже прогнозируемых $200 млрд. Означает ли это, что потребители готовы к технологии подключённых автомобилей? Вовсе нет.

На самом деле это свидетельствует о пробеле в понимании того, что это такое, и его влияния на повседневную мобильность.

Темпы инноваций в области технологий подключённых автомобилей не поспевают за отраслевым стандартом, который все сравнивают со своим смартфоном, который постоянно совершенствуется. Если автомобильные телематические платформы не способны даже приблизиться к такому уровню инноваций и темпов изменений, это считается неудовлетворительным.

Технология подключённых автомобилей позволяет подключённым автомобилям (автомобилям со встроенным подключением к Интернету) взаимодействовать с другими автомобилями и подключёнными к Интернету устройствами. К таким устройствам могут относиться придорожные датчики, системы «умный дом», паркоматы, пункты взимания платы, зарядные станции для электромобилей и мобильные или веб-приложения. Взаимодействуя с этими устройствами, технология подключённых автомобилей позволяет водителям и операторам автопарков обмениваться данными и получать доступ к ним в режиме реального времени для выполнения всех видов действий.

Вы можете использовать технологию подключённого автомобиля для:

• Улучшения систем дорожной навигации;

• Оптимизации оплаты дорожного налога;

• Оптимизации зарядки электромобилей;

• Мониторинга состояния автомобиля;

• Включения функций умного дома;

• Доступа к экстренной помощи.

Термин «подключённые автомобили» относится ко всем автомобилям с подключением к интернету. Большинство автомобилей, произведённых после 2015 года, обладают такими возможностями.

Подключённые автомобили — это не беспилотные автомобили. Напротив, это те автомобили, которые мы видим и используем ежедневно. В отличие от автономных автомобилей, которым для связи с внешними системами и независимой работы требуется сложное оборудование и программное обеспечение, связь между подключёнными автомобилями и внешними системами осуществляется водителями и потребителями.

Обсуждения технологий подключенных автомобилей обычно вращаются вокруг следующих категорий:

• Транспортное средство к транспортному средству (V2V);

• Автомобиль-пешеход (V2P);.

• Автомобиль-инфраструктура (V2I);

• Автомобиль-облако (V2C);

• Автомобиль-ко-всему (V2X).

Мы часто слышим, что технология V2X рассматривается как вершина взаимодействия подключённых автомобилей с более широкой экосистемой подключённых автомобилей. Но это не единственный способ интегрировать технологию подключённых автомобилей в различные системы мобильности.

Есть способы облегчить бесперебойный обмен данными между различными системами мобильности без технологии V2X. Нужна среда, которая допускает стандартизацию данных между марками транспортных средств. Это позволяет потребителям, независимо от того, на каком транспортном средстве они ездят, использовать набор услуг и приложений, которые соответствуют их предпочтениям.

Транспортные департаменты по всему миру запустили пилотные программы V2X для повышения безопасности дорожного движения, снижения заторов на дорогах, улучшения условий движения и ускорения реагирования на чрезвычайные ситуации. Однако недостающим пробелом здесь была зависимость от надёжной связи с интеллектуальной инфраструктурой. Хотя эта работа ещё не завершена, она не должна стать препятствием для внедрения технологии подключённых автомобилей.

На самом деле существует множество вариантов использования и сервисов, которые не могут быть реализованы с помощью технологии V2X и вместо этого требуют активного участия и вовлечённости водителей.

Потенциал технологии подключённых автомобилей всё ещё может быть реализован сегодня с помощью приложений подключённых автомобилей. Эти приложения используют подключение автомобиля для бесперебойного доступа к ремонтным услугам, улучшают планирование маршрутов, обеспечивают лучшее управление энергопотреблением для электромобилей и многое другое.

Функциональная совместимость также проявляется в способности водителей безопасно подключать свои транспортные средства к приложениям, которые оптимизируют различные аспекты их мобильности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KS4wf
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.