Оптимизация мобильности с помощью технологий подключённых автомобилей
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
Объём мирового рынка подключённых автомобилей в 2023 году достиг $84,9 млрд и, как ожидается, утроится в течение следующего десятилетия.
Но, несмотря на эти достижения, автопроизводители получили только около $6 млрд дохода от подключённых услуг, что намного ниже прогнозируемых $200 млрд. Означает ли это, что потребители готовы к технологии подключённых автомобилей? Вовсе нет.
На самом деле это свидетельствует о пробеле в понимании того, что это такое, и его влияния на повседневную мобильность.
Темпы инноваций в области технологий подключённых автомобилей не поспевают за отраслевым стандартом, который все сравнивают со своим смартфоном, который постоянно совершенствуется. Если автомобильные телематические платформы не способны даже приблизиться к такому уровню инноваций и темпов изменений, это считается неудовлетворительным.
Технология подключённых автомобилей позволяет подключённым автомобилям (автомобилям со встроенным подключением к Интернету) взаимодействовать с другими автомобилями и подключёнными к Интернету устройствами. К таким устройствам могут относиться придорожные датчики, системы «умный дом», паркоматы, пункты взимания платы, зарядные станции для электромобилей и мобильные или веб-приложения. Взаимодействуя с этими устройствами, технология подключённых автомобилей позволяет водителям и операторам автопарков обмениваться данными и получать доступ к ним в режиме реального времени для выполнения всех видов действий.
Вы можете использовать технологию подключённого автомобиля для:
• Улучшения систем дорожной навигации;
• Оптимизации оплаты дорожного налога;
• Оптимизации зарядки электромобилей;
• Мониторинга состояния автомобиля;
• Включения функций умного дома;
• Доступа к экстренной помощи.
Термин «подключённые автомобили» относится ко всем автомобилям с подключением к интернету. Большинство автомобилей, произведённых после 2015 года, обладают такими возможностями.
Подключённые автомобили — это не беспилотные автомобили. Напротив, это те автомобили, которые мы видим и используем ежедневно. В отличие от автономных автомобилей, которым для связи с внешними системами и независимой работы требуется сложное оборудование и программное обеспечение, связь между подключёнными автомобилями и внешними системами осуществляется водителями и потребителями.
Обсуждения технологий подключенных автомобилей обычно вращаются вокруг следующих категорий:
• Транспортное средство к транспортному средству (V2V);
• Автомобиль-пешеход (V2P);.
• Автомобиль-инфраструктура (V2I);
• Автомобиль-облако (V2C);
• Автомобиль-ко-всему (V2X).
Мы часто слышим, что технология V2X рассматривается как вершина взаимодействия подключённых автомобилей с более широкой экосистемой подключённых автомобилей. Но это не единственный способ интегрировать технологию подключённых автомобилей в различные системы мобильности.
Есть способы облегчить бесперебойный обмен данными между различными системами мобильности без технологии V2X. Нужна среда, которая допускает стандартизацию данных между марками транспортных средств. Это позволяет потребителям, независимо от того, на каком транспортном средстве они ездят, использовать набор услуг и приложений, которые соответствуют их предпочтениям.
Транспортные департаменты по всему миру запустили пилотные программы V2X для повышения безопасности дорожного движения, снижения заторов на дорогах, улучшения условий движения и ускорения реагирования на чрезвычайные ситуации. Однако недостающим пробелом здесь была зависимость от надёжной связи с интеллектуальной инфраструктурой. Хотя эта работа ещё не завершена, она не должна стать препятствием для внедрения технологии подключённых автомобилей.
На самом деле существует множество вариантов использования и сервисов, которые не могут быть реализованы с помощью технологии V2X и вместо этого требуют активного участия и вовлечённости водителей.
Потенциал технологии подключённых автомобилей всё ещё может быть реализован сегодня с помощью приложений подключённых автомобилей. Эти приложения используют подключение автомобиля для бесперебойного доступа к ремонтным услугам, улучшают планирование маршрутов, обеспечивают лучшее управление энергопотреблением для электромобилей и многое другое.
Функциональная совместимость также проявляется в способности водителей безопасно подключать свои транспортные средства к приложениям, которые оптимизируют различные аспекты их мобильности.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников