Автонет

Оптимизация мобильности с помощью технологий подключённых автомобилей

8 Октября 2024
Оптимизация мобильности с помощью технологий подключённых автомобилей

За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.

Объём мирового рынка подключённых автомобилей в 2023 году достиг $84,9 млрд и, как ожидается, утроится в течение следующего десятилетия.

Но, несмотря на эти достижения, автопроизводители получили только около $6 млрд дохода от подключённых услуг, что намного ниже прогнозируемых $200 млрд. Означает ли это, что потребители готовы к технологии подключённых автомобилей? Вовсе нет.

На самом деле это свидетельствует о пробеле в понимании того, что это такое, и его влияния на повседневную мобильность.

Темпы инноваций в области технологий подключённых автомобилей не поспевают за отраслевым стандартом, который все сравнивают со своим смартфоном, который постоянно совершенствуется. Если автомобильные телематические платформы не способны даже приблизиться к такому уровню инноваций и темпов изменений, это считается неудовлетворительным.

Технология подключённых автомобилей позволяет подключённым автомобилям (автомобилям со встроенным подключением к Интернету) взаимодействовать с другими автомобилями и подключёнными к Интернету устройствами. К таким устройствам могут относиться придорожные датчики, системы «умный дом», паркоматы, пункты взимания платы, зарядные станции для электромобилей и мобильные или веб-приложения. Взаимодействуя с этими устройствами, технология подключённых автомобилей позволяет водителям и операторам автопарков обмениваться данными и получать доступ к ним в режиме реального времени для выполнения всех видов действий.

Вы можете использовать технологию подключённого автомобиля для:

• Улучшения систем дорожной навигации;

• Оптимизации оплаты дорожного налога;

• Оптимизации зарядки электромобилей;

• Мониторинга состояния автомобиля;

• Включения функций умного дома;

• Доступа к экстренной помощи.

Термин «подключённые автомобили» относится ко всем автомобилям с подключением к интернету. Большинство автомобилей, произведённых после 2015 года, обладают такими возможностями.

Подключённые автомобили — это не беспилотные автомобили. Напротив, это те автомобили, которые мы видим и используем ежедневно. В отличие от автономных автомобилей, которым для связи с внешними системами и независимой работы требуется сложное оборудование и программное обеспечение, связь между подключёнными автомобилями и внешними системами осуществляется водителями и потребителями.

Обсуждения технологий подключенных автомобилей обычно вращаются вокруг следующих категорий:

• Транспортное средство к транспортному средству (V2V);

• Автомобиль-пешеход (V2P);.

• Автомобиль-инфраструктура (V2I);

• Автомобиль-облако (V2C);

• Автомобиль-ко-всему (V2X).

Мы часто слышим, что технология V2X рассматривается как вершина взаимодействия подключённых автомобилей с более широкой экосистемой подключённых автомобилей. Но это не единственный способ интегрировать технологию подключённых автомобилей в различные системы мобильности.

Есть способы облегчить бесперебойный обмен данными между различными системами мобильности без технологии V2X. Нужна среда, которая допускает стандартизацию данных между марками транспортных средств. Это позволяет потребителям, независимо от того, на каком транспортном средстве они ездят, использовать набор услуг и приложений, которые соответствуют их предпочтениям.

Транспортные департаменты по всему миру запустили пилотные программы V2X для повышения безопасности дорожного движения, снижения заторов на дорогах, улучшения условий движения и ускорения реагирования на чрезвычайные ситуации. Однако недостающим пробелом здесь была зависимость от надёжной связи с интеллектуальной инфраструктурой. Хотя эта работа ещё не завершена, она не должна стать препятствием для внедрения технологии подключённых автомобилей.

На самом деле существует множество вариантов использования и сервисов, которые не могут быть реализованы с помощью технологии V2X и вместо этого требуют активного участия и вовлечённости водителей.

Потенциал технологии подключённых автомобилей всё ещё может быть реализован сегодня с помощью приложений подключённых автомобилей. Эти приложения используют подключение автомобиля для бесперебойного доступа к ремонтным услугам, улучшают планирование маршрутов, обеспечивают лучшее управление энергопотреблением для электромобилей и многое другое.

Функциональная совместимость также проявляется в способности водителей безопасно подключать свои транспортные средства к приложениям, которые оптимизируют различные аспекты их мобильности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KS4wf
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.
16.09.2024
Группа исследователей из Китая открыла способ помочь автономным автомобилям «видеть» лучше в темноте, повысив их способность управлять автомобилем более чем на 10%. Секрет успеха кроется в изучении работы человеческого глаза.
11.09.2024
Министерство торговли США планирует в следующем месяце обнародовать правила для подключённых транспортных средств. При этом критически важным программным компонентам, производимым в Китае и других странах, с которыми у США напряжённые отношения, обещают «уделить особое внимание».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.