Автонет

Оптимистический взгляд на развитие мирового рынка беспилотных автомобилей

8 Июля 2021
Оптимистический взгляд на развитие мирового рынка беспилотных автомобилей

За последние пять лет крупные автопроизводители, технологические гиганты и стартапы вложили более $50 млрд в технологии для беспилотных автомобилей (АВ). Несмотря на множество экономических, практических и научных проблем при разработке этих транспортных средств, рынок в целом продолжает расти, и ожидается, что в ближайшие годы автомобилей с автоматическим управлением на дороги выйдет большое количество.

Согласно данным, представленным BuyShares, ожидается, что мировой рынок беспилотных автомобилей в течение следующих двух лет вырастет на 36% и к 2023 году достигнет $37 млрд.

К 2023 году автомобилей с уровнем автономии не ниже 3-го на дорогах будет 5,4 миллиона.

В беспилотных автомобилях используются радары, лидары или технологии ГНСС, а также компьютерное зрение для распознавания окружающей среды. Усовершенствованная система управления, интегрированная в автомобиль, может интерпретировать сенсорные сигналы для обнаружения знаков и предотвращения столкновений.

Уточним: речь не идёт о полностью беспилотных автомобилях – эти вряд ли скоро получат широкое распространение. Пока будут быстро расти беспилотные автомобили Уровня 2 и Уровня 3 – с функцией обнаружения столкновений, предупреждения о выезде с полосы движения и адаптивного круиз-контроля.

По данным Research and Markets, в 2019 году стоимость мировой индустрии автономных автомобилей составила $24,1 млрд. В прошлом году рынок сократился примерно на 3% из-за экономического спада, вызванного COVID-19. Однако в 2021 году рынок, по прогнозам, восстановится, начнёт расти и достигнет стоимости более $27 млрд.

Согласно статистике, в 2019 году по всему миру было продано около 1,4 млн автомобилей с уровнем автономности не ниже 3. Эта цифра в 2021 году должна достичь 2,7 млн и продолжит расти до 5,4 млн к 2023 году.

Полностью беспилотные автомобили не смогут получить широкую клиентскую базу, если они не будут полностью защищены от кибератак. Если эти проблемы будут устранены, к 2030 году рынок беспилотных автомобилей всех уровней достигнет 58 миллионов единиц.

44% водителей хотели бы использовать полностью беспилотные автомобили, но безопасность – их забота номер один

Одного преодоления технических препятствий для беспилотных автомобилей недостаточно. Людям необходимо уметь комфортно управлять беспилотным автомобилем, чтобы совершать покупки с использованием беспилотного автомобиля.

Глобальное исследование автомобильной мобильности 2021 года показало, что клиенты во всем мире одинаково относятся к беспилотным автомобилям, независимо от уровня автоматизации. Примерно 47% респондентов готовы использовать полуавтономные транспортные средства, а 44% говорят, что они будут использовать полностью автономные транспортные средства.

Но самой большой проблемой для этих транспортных средств была и остаётся безопасность. Около 61% респондентов обеспокоены потенциальными проблемами, связанными с ошибками оборудования, и примерно 51% обеспокоен проблемами безопасности из-за ошибок человека. Третье место по значимости занимают вопросы ответственности за ДТП –38% респондентов.

Треть потребителей сомневаются в том, что технология, необходимая для беспилотных автомобилей, достаточно развита, а 30% обеспокоены безопасностью и конфиденциальностью данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Autobala.com
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6AYWz
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.