Автонет

Оформление договора купли-продажи машины можно будет сделать через смартфон

6 Ноября 2018
Оформление договора купли-продажи машины можно будет сделать через смартфон

В обозримом будущем оформлять договоры купли-продажи на автомобили, а также формировать индивидуальные программы техосмотра можно будет при помощи смартфонов. Первым шагом к этому является ввод электронных ПТС, сообщил на международном форуме «Автонет» генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.

По его словам, с октября начался процесс оформления электродных ПТС. С 1 ноября 2019 года оформление бумажных ПТС уйдет в прошлое. И хотя со старыми бумажными ТПС еще ездить будут, но они постепенно начнут выходить из употребления.

«Это уже свершившийся факт, который достаточно тяжело и долго продвигался. Сейчас нужно пройти достаточно трудный путь, связанный с интеграцией с различными информационными системами, с обучением участников системы выдачи ПТС, обучением пользователей», - отметил специалист.

Как рассказал гендиректор компании, в скором будущем также будут внедрены технологии снижения трудозатрат на формирование электронных ПТС. Речь идет о технологии, которая поможет с помощью обычных смартфонов распознавать свидетельства о регистрации ТС, совершать интеллектуальное фотографирование автомобиля. «Все эти данные будут преобразовываться в проект электронного паспорта. Будет проходить автоматическая проверка данных через ГИБДД. В общем, полная автоматизация оформления такого документа. Понятно, что такая технология не может быть внедрена сразу, но тем ни менее это перспектива, которая быстро произойдет для того, чтобы упростить нашу жизнь», - сказал эксперт.

Внедрение электронных паспортов станет лишь первой ступенью внедрения электронных сервисов. Следующим перспективным проектом станет распространение электронных договоров купли-продажи автомобиля. «Наверное, мало кто откажется от того, чтобы оформить договор купли-продажи, используя только два смартфона. Весь процесс станет безопасным, быстрым, абсолютно законным и беспроблемным», - заверил эксперт.

Кроме того, в перспективе программы техосмотра на различные автомобили будут формироваться индивидуально, исходя из различных аспектов. «Собирая данные по техосмотру, мы пришли к выводу, что необходимо задуматься о повышение безопасности автотранспорта с точки зрения формирования индивидуальных программ ТО. Регулярность ТО у грузовика отличается от регулярности ТО у построенного на его базе вахтового автобуса. Принципиально разные требования, разные задачи, разная ответственность. Мы разработали ряд решений для того, чтобы техосмотр стал эффективным», - рассказал гендиректор компании.

По его словам, после внедрения индивидуального графика, техосмотр начнет выполнять свою главную функцию - повышение безопасности транспортных средств на дорогах.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WgdNO
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.