Автонет

НТИ «Автонет»: Новый знак для «подключенных автомобилей» планируется ввести в России

16 Декабря 2020
НТИ «Автонет»: Новый знак для «подключенных автомобилей» планируется ввести в России

НТИ «Автонет» выступила с инициативой ввести в России новый знак «Подключенный автомобиль» для машин, оборудованных бортовым устройством передачи данных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Автонет».

Так уже с 2021 года в стране могут появиться желтые знаки на автомобилях, подключенных, например, к противоугонным системам, системе «ЭРА-ГЛОНАСС», системе взимания платы «Платон» и другому тематическому оборудованию. Знак будет представлять из себя желтый круг с автомобилем внутри, с крыши которого будут исходить волны.

Инициатива введения нового знака обусловлена стремлением повысить цифровую грамотность и осознанность автовладельцев. «Зачастую собственники транспортных средств не осведомлены о свойствах передачи данных своего автомобиля. Без их ведома цифровая информация поступает в информационные центры автопроизводителей, а дальнейшая их судьба неизвестна. Решить этот вопрос поможет законопроект об «Автодате», принятие которого ожидается в 2021 году», - приводит агентство комментарий организации.

Официально знак «Подключенный автомобиль» будет представлен в рамках Urban Mobility Forum в Москве 22 декабря. И будет выдаваться в дилерском центре при покупке машины.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет», использование таких знаков будет необязательным для автовладельцев. Но организация намерена популяризировать его среди водителей. Россия станет первой страной, внедрившей знак «Подключенный автомобиль», в других странах мира подобные знаки еще не используются.

По мнению экспертов, к 2030 году в мире будет насчитываться более 600 млн транспортных средств, оборудованных устройствами передачи данных.

В конце 2018 года НТИ «Автонет» представила прототип знака «Автономное управление», для беспилотных авто. Знак представляет собой треугольник белого цвета с красной каймой, в который вписана чёрная буква «А». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gXVKc
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.